Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru
Современные американские потребители любят интернет, гаджеты и алкоголь. Об этом свидетельствует рейтинг лояльности к брендам консалтинговой компании Brend Keys. В рейтинг вошли 100 брендов (из 528) в 79 разных категориях. Двадцатка самых любимых потребителями при этом довольно однообразна: из условно «развлекательных» категорий выбиваются разве что средства для отбеливания зубов.
Брендом №1, если верить исследователям, в 2011 году стал Amazon – и это качественный скачок вперед, так как в прошлом году интернет-магазин занимал в рейтинге лояльности седьмое место. Любимая гиками корпорация Apple отбила у конкурентов целых две позиции: второе место за «смартфоны» и пятое за «компьютеры».
В этом году впервые в рейтинг Brand Keys были включены социальные сети, которые тут же совершили прорыв: Facebook замкнула тройку лидеров, а Twitter – двадцатку. Еще одним новичком рейтинга стал Zappos, торгующий одеждой и обувью онлайн-магазин. А вот поисковик Google за год опустился, не в переносном и трагичном смысле, а на пять пунктов, с 11-го на 16-е место. Пожалуй, не на это рассчитывали топ-менеджеры корпорации, запуская революционный Google+.
Бренд | Категория | Места в рейтинге | ||
2011 год | 2010 год | |||
Amazon | онлайн-ритейл | 1 | 7 | |
Apple | смартфоны | 2 | 1 | |
социальные сети | | 3 | ||
Samsung | мобильные телефоны | 4 | 2 | |
Apple | компьютеры | | 5 | 5 |
Zappos | онлайн-ритейл | | 6 | |
Hyundai | автомобили | 7 | 6 | |
Kindle | электронные ридеры | | 8 | |
Patron | текила | | 9 | |
Mary Kay | косметика | 10 | 20 | |
Crest Whitestrips | средства для отбеливания зубов | | 11 | |
Dunkin Donats | сеть кондитерских | 12 | 14 | |
Wal-Mart | ритейл | 13 | 3 | |
Maybelline | косметика | 14 | 16 | |
Grey Goose | водка | 15 | 4 | |
поисковые системы | 16 | 11 | ||
Ketel One | водка | 17 | 14 | |
L'Oreal | средства для окрашивания волос | 18 | 31 | |
LG | мобильные телефоны | 19 | 38 | |
социальные сети | | 20 |