Заводя разговоры о дейтинг-сервисах (они же сайты знакомств), стоит помнить, что весь интернет – это дейтинг. Для знакомств используются социальные сети, форумы, комментарии на сайтах СМИ и даже службы поддержки интернет-магазинов – люди знакомятся везде, где можно познакомиться. Тем интереснее бизнес, который строится на желании избавиться от одиночества – он, всем известно, очень и очень успешен. Рынок дейтинга в России и мире давным-давно занят крепкими игроками: в российском сегменте интернета это Mamba и Loveplanet, на Западе – Match.com, Badoo, Teamo и многие, многие другие. Поэтому те, кто на рынок только выходит, должны придумывать уникальные предложения – что-то, что выгодно отличает новичков от динозавров дейтинг-рока.

Три дейтинг-сервиса с уникальными и обещающими порвать рынок «фишками» (во всяком случае, так кажется их создателям) приняли участие в третьем собрании проекта Chain Reaction, организованного центром Digital October. Рассказали о себе и выслушали советы экспертов по вопросам качества продукта, бизнес-модели и маркетинга. В роли экспертов выступали Дмитрий Сатин (Usability Lab), Андрей Борисевич (Hearst Shkulev Media) и Сергей Хабаров (Teamo, Rocket Internet). Slon подслушал все с последнего ряда и записал. 

Marry Lab


www.marrylab.com

Создатели проекта позиционируют его как сервис для тех, кто ищет партнеров для серьезных отношений, рождения детей и «умерли в один день» – ищущих развлечений на один вечер здесь не очень-то ждут. Что нужно для того, чтобы найти максимально подходящего для «состариться вместе в окружении дюжины внуков» человека? Авторы проекта нашли ответ на этот вопрос, начитавшись исследований, – оказывается, лучшие пары (с гарантированной возможностью зачать потомство) складываются из людей с максимально отличными друг от друга ДНК. Поэтому, заручившись партнерством с клиникой, делающей ДНК-тесты (сегодня сделать такой стоит около $70), господа из Marry Lab предлагают своим пользователям пройти тест. А потом уже система подберет подходящих по набору хромосом кандидатов. Как известно, помимо совместимости по ДНК нужно еще и «а поговорить?», поэтому пользователи могут фильтровать претендентов на руку и сердце еще и с помощью психологических тестов. В общем, все серьезно. Непонятно только, почему создатели стартапа связывают понятие «химии между людьми» именно с ДНК. Чем черт не шутит, вдруг они правы?

Проект готовят к выводу на международный рынок (еще бы, в России привычка делать ДНК-тесты не так чтобы распространена), а зарабатывать собираются за счет абонентской платы: $7 за базовый пакет в месяц, $20 за расширенный пакет. Тоже, в общем, своеобразный фильтр для русскоязычных пользователей, которые пока не очень охотно платят за сервисы в интернете.

Комментарии экспертов
«Сайт представляет собой набор разных сервисов, мало связанных друг с другом, это смутит серьезную аудиторию. Если вы считаете, что ваша фишка – подбор людей по ДНК, сконцентрируйтесь только на этом». 
«То, что ДНК-совместимость работает, не очевидно. Люди должны в это поверить: будьте серьезнее, опишите все подробно и со ссылками на исследования».
«Сделайте партнерский проект с крупными сайтами знакомств: так, чтобы пользователи могли проверить свою ДНК-совместимость с, например, 100 самыми популярными девушками сайта»
«Классический дейтинг – это привлечение девушек. В клуб, где есть девушки, мужчины сами придут и заплатят деньги за коктейль. Вам, наоборот, нужно привлекать мужчин и добиться отношения полов 50/50»

Flirtic.com

www.ru.flirtic.com

Русско-эстонский стартап, планирующий завоевать Европу и Штаты и работающий пока только в небольших европейских странах и России. В отличие от адептов серьезных отношений, ребята из Flirtic пропагандируют общение, свидания, поиск новых знакомых и совместное времяпрепровождение – и собираются на этом заработать.

Этот проект находится на стыке дейтинга и купонных сервисов – Flirtic договаривается с разнообразными заведениями (например, ресторанами) о партнерстве и предлагает пользователям варианты свиданий: вы можете пойти в клуб или в этот кинотеатр, или в это кафе. Еще один способ монетизации – оплата свиданий: договорившись о свидании в системе, пара платит за это. Этот сервис работает в тестовом режиме, и пока сложно посчитать, какой процент аудитории будет им пользоваться, – ничто не мешает ищущим новых знакомств договориться по электронной почте или телефону. По предварительным данным, 40% подключенных к этому сервису людей платят за свидания.

Сервис был запущен в мае 2011 года, сегодня в нем зарегистрировано 356 000 пользователей, посещаемость – 1 млн уникальных посетителей в месяц. В компании работает 10 человек, инвестор – Almaz Capital.

Еще одна особенность сервиса – люди регистрируются, проходя тесты, в игровой форме (в соответствии с ответами формируются их профили). Автора Slon тест определил как «интеллигента» и сказал, что ему идеально подходят аж несколько тысяч человек, «не хотите с ними встретиться?»

Комментарии экспертов

«Идея регистрации по тестам очень недооценена, здорово, что вы это сделали. Стоит сделать еще поощрение за ответы, например: «Вот этот ответ позволил тебе открыть еще несколько профилей».
«Это локальный дейтинг: если ты ищешь, с кем встретиться, вряд ли будешь общаться с людьми из Китая, сидя в Прибалтике. Сделайте геолокацию».
«Снимите большой рекламный баннер, он раздражает».
«Сделайте премиальные тесты, которые можно оплачивать».
«Это один из немногих дейтинг-сервисов, который продумал хоть какую-то виральность. Обычно о том, что сидят на сайтах знакомств, люди друзьям не рассказывают. А тут можно просто поделиться результатами теста с друзьями в Facebook – это не вызывает неловкости. Развивайте это направление».

Yumixo

www.yumixo.com

Авторы этого приложения уверены, что в современном мире совершенно необходимо прививать культуру свиданий: пока не встретишься – ничего о человеке не поймешь. С помощью Yumixo жаждущие романтики пользователи могут:

  1. написать идею идеального свидания;
  2. просматривать идеи свиданий других пользователей и знакомиться с ними;
  3. планировать свидания;
  4. ходить на них, наконец!

Сервис интегрирован с Foursquare, работает по модели Freemium – пользователи платят за дополнительные сервисы при бесплатном базовом функционале. Продвигается в социальных сетях, ориентирован на одиноких и работающих людей старше 25 лет. 

Вопрос к экспертам: на что потратить $90 000 инвестиций?

Комментарии экспертов

«Пробухайте эти деньги. А если серьезно, то это очень маленькая сумма, вам стоит потратить их на тестирование и фокус-группы».
«Есть ощущение, что «свидания» для российского рынка – это плохая фишка. А вот фокусирование на чем-то одном – это хорошо».