Новости Календарь

«Людям нравится хомяк»

Каждый понедельник Slon выбирает самые интересные маркетинговые кампании прошедшей недели и просит экспертов по рекламе прокомментировать их. Сегодня своими соображениями делится Илья Андреев, руководитель творческой группы Proximity Russia.

Шоковая кинотерапия

Приходите вы в кино, усаживаетесь в зале, запускаете руку в попкорн... И вдруг понимаете: что-то не так. В зале холодно, будто вы не в немецком мультиплексе в XXI веке, а в советском ДК. А это такая социальная рекламная акция в поддержку бездомных, которые тут же появляются на экране и комментируют: плюс 8 градусов – это еще ничего. Бывает сильно хуже. 

Илья Андреев: «Милый и трогательный взгляд на существующую в обществе проблему, о которой мы обычно не думаем. Хорошая история, понятная и востребованная в обществе, в котором живет чувство сострадания к другим. Единственное, что у меня вызывает неподдельный злой вопрос, это что значит "good sum of money"? То есть вы вот хотели собрать денег, наверное, не меньше, чем вот столько-то. Ок. У вас получилось или нет все-таки? Непонятно».



Хомяк против ДПС

Шесть миллионов просмотров собрал ролик для интернет-магазина e5.ру, который подготовило рекламное агентство Smetana. В главных ролях водитель, дэпээсник и хомяк, который повторяет все, что слышит. 

Илья Андреев: «У ролика три тысячи комментариев, из которых мы можем понять, что людям нравится а) хомяк и б) троллинг представителя власти (то есть идея шутки пришлась публике по душе). Там же в комментариях появляются конкуренты E5, которые предлагают купить хомяка у них. Поэтому я не уверен, что у Е5 получилось выжать максимум из высоких показателей просмотра ролика. Мне так и не удалось найти где-нибудь на странице линк, чтобы кликнуть и купить говорящее животное. Поскольку мы не в телевизоре, а в интернете, линк был бы не просто уместен – он был бы логичным продолжением. Получается удивительный побочный эффект: выходит, что Е5 оплатил трафик конкурентам. Этот кейс будет поучителен для профессионалов индустрии».



Пожар на собеседовании

Как из 1700 кандидатов отобрать лучших? Вместо того чтобы задавать на собеседованиях стандартные вопросы, можно что-нибудь учудить: хлопнуться в обморок или устроить «пожар» – и посмотреть на реакцию. В результате подобных экспериментов отдел маркетинга Heineken выбрал тройку «лучших», да еще и голосование устроил: кого из них выбрать? 

Илья Андреев: «Heineken делает то, о чем другие любят поговорить: мол, бренд должен производить контент. Heineken производит. Перед нами пример того, какой должна быть хорошая реклама в начале XXI века: мультиканальная коммуникация, которая вас достанет там, где вы есть, расскажет вам то, что нужно бренду, и постарается сделать так, чтобы вы сами поговорили об этом с друзьями за бутылкой Heineken. Но если судить сам кейс, история выглядит не так захватывающе, как прежде».



Веселый попутчик

Любите подвозить попутчиков? С новой моделью Volkswagen стоит делать это с осторожностью: бак большой, расход маленький. Вдруг с попутчиком окажется что-то не так?

Илья Андреев: «Экономичная машина? Ок! Если я понял то, что мне хотят сказать, правильно, значит это пример неплохого рекламного продукта. Оставим на суд зрителей, насколько забавным они находят смех главной героини. (Когда ролик смотрел я, наблюдалось соотношение: ~ 400 нравится против ~ 40 не нравится)».



Антифильтр

Dove продолжает свой крестовый поход за натуральную красоту. В этот раз бренд создал фильтр для Photoshop, который обычно позволяет обработать фотографию в два клика, – только вот он обнулял все манипуляции, сделанные с фотографией прежде (вместо того чтобы наводить лоск). Таким образом Dove призывает дизайнеров задуматься над тем, что они создают ложное представление о красоте. 

Илья Андреев: «Dove придумал себе удивительно плодородную коммуникационную платформу про настоящую красоту. Вы красивы, будучи такими, какие вы есть, и вам не нужен Photoshop. В прямом и переносном смысле. Перед нами еще одно (и я уверен, не последнее) упражнение на эту тему. Это очень точечная история-шутка, понятная специфическим людям. Но она в полной мере соответствует философии Dove. Думаю, те, кто в теме, оценят идею».

Предыдущий материал

«После первой серии захотелось напиться»

Следующий материал

Экстремальный сервис. На что готов бизнес, чтобы завоевать любовь клиентов