Новости Календарь

Маркетинг в Instagram: 6 конфетно-букетных примеров

Очевидно, почему все любят Instagram. Это простое в использовании приложение не только позволяет постить фотографии во все социальные сети сразу, но и здорово приукрашивает нашу повседневную и, в общем, довольно скучную жизнь с помощью фильтров: вот мой завтрак, а вот – книжка, которую я читаю, а это мы с друзьями пьем кофе, а это новые ботинки. И все такое красивое, яркое, подернутое дымкой и «состаренное». В Instagram нет сорванных дедлайнов, партнеров по бизнесу с неадекватными требованиями, проступков детей и головной боли, и даже пробки по дороге на работу смотрятся красиво, как в кино.

Instagram поднимает настроение и наверняка способствует выработке эндорфинов. И поэтому это идеальное место для рекламы чего-либо благодушным потребителям. Но рекламы и маркетинговых кампаний в этом мобильном приложении пока нет – вернее, почти нет, и, как минимум, их не видят российские пользователи. И это несмотря на то, что у приложения есть страница предложений для бизнес-партнеров. К тому же Instagram недавно купил Facebook, а Цукерберг вполне может придумать, как поставить покупку на бизнес-рельсы.

Сегодня в России вкладываться в продвижение брендов и сервисов в Instagram бессмысленно – слишком маленькая у сервиса аудитория. По словам руководителя направления социальных медиа агентства Grape Михаила Гейшерика, ситуация с Instagram сегодня напоминает российский сегмент Twitter три года назад или Foursquare полтора года назад. «Это маркетинг на несколько тысяч человек, который не окупается. Конкретных маркетинговых активностей российских брендов в Instagram я пока не видел – хотя на Западе компании уже ищут через Instagram лица для своих рекламных кампаний. Делать что-то реальное в России можно будет только тогда, когда аудитория вырастет. А пока присутствие в приложении, корпоративные аккаунты – просто имиджевый инструмент», – поясняет Гейшерик.

И эксперты, конечно, правы, но сани надо готовить летом, велосипеды – зимой, а занимать свои места на интересных площадках до того, как их займут конкуренты. Поэтому Slon собрал несколько примеров (очевидных и не очень) активности компаний, западных и российских, в Instagram.  


Tiffany&Сompany 


Подписаны: 48 412 пользователей

Ювелирная компания Tiffany&Company постоянно обновляет свой аккаунт в Instagram. В него постят не только фотографии ювелирных изделий, но и закулисные кадры: съемки рекламы новой коллекции, оформление витрин на Новый год в магазинах со всего света, счастливых покупателей и прочую милую чушь, от которой сложно оторвать взгляд даже прожженным циникам. Что уж говорить о насмотревшихся сериалов и мечтающих об обручальном кольце от Tiffany барышнях? В общем, все как положено: ювелирка в свете фильтров Instagram становится особенно красивой. За аккаунтом, который был открыт 35 недель назад, следит уже почти 50 000 человек. 


Starbucks Coffee 


Подписаны: 506 670 пользователей

Аккаунт Starbucks – один из самых популярных среди себе подобных. Хотя, казалось бы, ничего особенного: снимки карамельного фраппучино в пластике с зеленым логотипом, бумажные стаканчики с сердечком и надписью «Love» (специально ко Дню Святого Валентина), а также счастливые молодые и сытые посетители. Ну а что еще нужно для того, чтобы рассказать о том, как хорош твой бизнес, кроме как фото с изображением довольного клиента? В общем, у Starbucks-аккаунта, как говорится, ничего лишнего, все по делу.  


General Electric 


Подписаны: 83 350 пользователей

Крупному бизнесу Instagram тоже может пригодиться. Американская многоотраслевая корпорация, один из крупнейших производителей техники (вплоть до авиадвигателей) публикует в Instargam результаты своей деятельности. Бесконечные двигатели, турбины, солнечные батареи, ветряки, какие-то детали, лаборатории и ученые в белых халатах. В общем, что-то вроде Tiffany для мальчиков. General Electric занимает третье место в рейтинге прозрачности компаний – и доказывает свою прозрачность, в том числе, бесконечным потоком картинок. В общем, всем промышленникам стоит задуматься над этим способом сломать имидж бездушной индустриальной компании.


Redbull 


Подписаны: 7 867 пользователей


У Instargam-аккаунта энергетического напитка Redbull пока только 7867 подписчиков, но он довольно живописный и динамичный: создатели публикуют фотографии фанатов напитка, фестивалей по экстремальным видам спорта, спортивных площадок и прочих мероприятий, которые так любит организовывать Redbull. Почти на каждом из них фигурирует красный бык – логотип напитка.   


Markin Jewellery 


Подписаны: 77 пользователей

В лаборатории Markin Jewellery делают hand-made украшения. А потом выкладывают снимки того, что получилось в Instagram. Примерно тот же подход, что и у гиганта Tiffany&Co, но подписчиков, конечно поменьше – около 80 человек. Возможно, потому что аккаунт принадлежит российской компании, а у нас, как мы помним, Instagram пока в зачаточной стадии развития. Тем интересней один из немногих примеров присутствия российского бизнеса на площадке. 


Brooklyn Bowl 


Подписаны: 3729 пользователей

Нью-йоркский боулинг-клуб Brooklyn Bowl завел аккаунт в Instargam не ради маркетинга, а для общения с посетителями. А потом число пользователей выросло, и теперь клуб старается мотивировать их еще постить Instagram-фото из клуба в Twitter. Отправляешь ссылку – а тебе за это лишний билетик на мероприятие.  Плюсы на лицо: и с посетителями общаются, и коллекцию фотографий клуба собирают.

Предыдущий материал

Интернет-маркетинг и влияние на продажи: Как будем мерить?

Следующий материал

Зачем образованию и медицине маркетинг?