В 2008 году американская семейная компания Allen Printing достигла пика продаж за всю свою историю. С этой вершины она и покатилась к банкротству. Когда рынок рос, а кредиты дешевели, можно было не обращать внимания на рентабельность и стоимость привлечения и обслуживания новых клиентов. Когда началась стагнация, а кредиты подорожали, хозяева фирмы обнаружили, что им не хватает денег, чтобы расплатиться с контрагентами. «Все одержимы выручкой и обычно измеряют здоровье бизнеса ее размером, – считает профессор McDonough School of Business Сэндип Дэхая. – Но стоит избегать этой одержимости. Обычно компании необходимо от трех до пяти показателей помимо выручки, чтобы замерять «пульс бизнеса», – это средства на счете и в дебиторской задолженности, складские запасы и еще один или два показателя, специфические для бизнеса». Причем Дэхая советует постоянно строить прогнозы на будущее и оперативно принимать меры, если ситуация становится угрожающей. Так, стоит безжалостно избавляться от клиентов, привлечение или обслуживание которых обходится слишком дорого. Ну или тех, кто вовремя не платит, – даже если это приведет к значительному снижению продаж. Именно так и поступили хозяева Allen Printing, что в итоге позволило им все же избежать банкротства. Правда, чтобы поправить дела, им пришлось продать дом. За безудержный рост бизнеса приходится дорого платить.
MBA за минуту: «Бизнес растет как на дрожжах? Самое время для паники»
Если ваша выручка растет, а доля рынка увеличивается, не стоит потирать руки и предвкушать отпуск на Мальдивах. Может быть, вы на пороге банкротства, предупреждает профессор Сэндип Дэхая
Из-за новых требований российского законодательства нам приходится удалять некоторые комментарии — для безопасности участников дискуссии и сотрудников Republic.
Загрузка комментариев
Загрузка...