Обеденные залы были в ходу в ревущие восьмидесятые, когда корпоративной Америкой завладели воротилы, падкие на привилегии и аристократический шик. Прием пищи происходил в специальных комнатах, в которых обычный для такого собрания треп о футболе и женщинах перемежался с обсуждением вопросов бизнеса. «В обеденном зале нас ожидали вышколенные официанты в униформе и разнообразное меню, – вспоминает Боб Фриш, автор книги «Who’s In the Room? How Great Leaders Structure and Manage the Teams Around Them», когда-то работавший на Dial Corporation. – Ежедневно я присоединялся к неизменному в своем блистательном составе обществу коллег, проводя за обедом около часа. Поставщики, клиенты, консультанты и подчиненные к столу не приглашались – мы находились в отрезанном от внешнего мира частном помещении». Все это великолепие кануло в Лету с приходом эры оупен-спейсов и прочих атрибутов корпоративной демократии. Теперь старомодные обычаи многим кажутся смешными. В большинстве компаний весь персонал, включая первых лиц, обычно отправляется в столовые самообслуживания. Однако Фриш рекомендует восстановить забытую традицию. Ведь сегодня из-за плотного графика начальство нередко утоляет голод прямо за рабочим столом. Но важнее другое – прежде в обеденных залах руководители в неформальной обстановке могли обсуждать насущные проблемы компании с высоты птичьего полета. Подобные ленчи он называет «организационной смазкой», благодаря которой управленческий механизм работал быстрее и слаженнее. «Сегодня многие лидеры компаний ищут идеи для улучшения командной работы, а консультанты ломают голову над неформальными и кросс-функциональными связями, – замечает Фриш. – И я советую восстановить институт обеденных залов для топ-менеджмента».