Каждый понедельник Slon выбирает самые интересные маркетинговые кампании прошедшей недели и просит экспертов по рекламе прокомментировать их. Сегодня своими соображениями делится генеральный директор маркетингового агентства Pro-Vision Communications Владимир Виноградов.

«Яндекс»: скоро весна

«Найдется все» – это больше не про «Яндекс». Теперь у «Яндекса» «начнется все». В новых роликах интернет-компания решила отказаться от утилитарного подхода и порекламировать весну. Как будто ей в России нужна реклама. Впрочем, «Яндексу», кажется, тоже.

http://www.youtube.com/embed/HPw-myVszjQ

Владимир Виноградов: Ролики веселые, посмотрел с удовольствием. Весны и правда хочется. Но вот привязка к «Яндексу» притянута за уши. Сомневаюсь, что «Яндекс» в частности и интернет-поисковики в целом – первая необходимость для тех, кто настроен на весну. Лично я точно буду искать ее в других местах, никак не связанных с интернетом.


Осторожно, в рекламе – живые люди

Взявшись за рекламу, стокгольмская сеть тренажерных залов решила сэкономить на моделях и фотографах – и предложила поучаствовать в съемках самим посетителям клуба. Им предлагалось постить фото в Instagram под хэштегом #friskissthlm. Лучшие снимки разместили на билбордах, в метро и прессе. Дешево и сердито. Ну и социально, конечно.

http://www.youtube.com/embed/lOxueqp3mqA

Владимир Виноградов: Ролик, на мой взгляд, очень крутой – цепляет сразу. Во-первых, в нем есть заметный социальный аспект – контент для этой кампании создавали участники соцсетей, в том числе и люди, которые пользуются услугами спортклуба, они были лично заинтересованы в его продвижении. Последние «Каннские львы» показали, что сейчас актуально только то, что имеет социальную подоплеку, – я имею в виду настоящие, действенные проекты, а не вымученный пафос. Во-вторых, ролик отлично показывает возможности Instagram – в России он только набирает обороты, и крупные бренды его пока что не воспринимают как инструмент для общения с аудиторией. Думаю, что этот ролик станет отличной иллюстрацией его преимуществ.


Очки с приложением

Если есть смартфон, очки не нужны. Делаешь фотографию, загружаешь в приложение, выпущенное Ray Ban, изображение отправляется на сервер, печатается, перефотографируется через очки, сканируется – и оно снова в телефоне... Instagram, кажется, делает все то же самое, только сразу. 

Владимир Виноградов: Проект объективно неплох. Грамотно выбрана платформа, удачно найдено поле бренда, это хороший пример использования современных технических и, в частности, digital-возможностей для коммуникации с потребителем. Но сказать, что здесь есть какой-то особенный креатив, я не могу. Словом, твердая четверка. 


Остановка-караоке

Заскучал, ожидая автобус? Остановка в Тель-Авиве поможет провести время с удовольствием. Надеваешь наушники, поешь, танцуешь. В общем, караоке к нам приходит благодаря открытию нового модного магазина Call it Spring.

http://www.youtube.com/embed/esykINnObGE

Владимир Виноградов: Отличная идея, очень прикольная и хорошо реализованная. Этот ролик можно приводить в качестве примера яркого креатива, который действительно работает. Расчет был на то, что вовлекаться будут не только непосредственные пользователи остановки-караоке, но и те, кто проходит мимо, на то, что действо будут фотографировать, снимать на видео, отправлять все это в соцсети, а далее возникнет эффект снежного кома. Опять же, видно, что все очень хорошо организовано с технической точки зрения, что в это вложено немало средств. Мне трудно оценить этот проект с коммерческой точки зрения, но с коммуникационной он очень хорош.


Фанта – съедобная

Раньше в модные журналы вкладывали пробники косметических средств. Но прогресс не стоит на месте – теперь в журнале можно попробовать даже фанту. Просто оторвать кусочек – и есть. 

http://www.youtube.com/embed/uX4Evnvzj1w

Владимир Виноградов: Принт сегодня стремительно теряет позиции, реклама в печатных СМИ становится все менее эффективной, и это первый минус компании. Во-вторых, выстрел получился холостым за счет того, что у человека, который будет держать в руках журнал, под рукой, скорее всего, не окажется фанты. Словом, интересно, но KPI под вопросом – выбран устаревающий канал коммуникации плюс продукт и средство его продвижения слишком удалены друг от друга.


Кувырком с пузырьками

Новый ролик от Schweppes стремится передать ощущения, которые человек испытывает, попробовав напиток. Судя по всему, это больше всего похоже на падение кубарем со склона. 

http://www.youtube.com/embed/WruIq52TGNY

Владимир Виноградов: Ролик проходной. У меня сложилось ощущение, что в нем реализована одна из залежавшихся идей из серии «не подошла одному клиенту, предложим другому». Под видеоряд можно подверстать практически любой бренд, заменив лишь концовку с концептуальными пузырьками. Художественное воплощение тоже оставляет желать лучшего. Я, кстати говоря, Schweppes люблю, но никаких особых эмоций ролик не вызвал.