С тех пор как прошлой осенью умер Стив Джобс, инвесторов и простых потребителей занимает один вопрос: сможет ли компания добиваться прежних превосходных результатов, оставшись теперь без своего создателя? И вот недавно Apple запустила рекламную кампанию, которая вызвала неоднозначную реакцию поклонников бренда и экспертов. В то время как одни отмечают нестандартный для компании подход, другие признают, что реклама вызывает рвотные позывы. Slon попросил экспертов ведущих рекламных агентств оценить новую рекламу «яблочников». Мнения разделились: одни называют самоиронию неудачной, другие отмечают, что реклама свою цель выполнила, потому что привлекла внимание. 

http://www.youtube.com/embed/oRveuk_4Or0

Богданов Иван, креативный директор рекламного агентства AMK Znamenka 
– Мне не нравится. И сам нынешний персонаж по сравнению с прошлым. И то, что герои говорят маркетинговыми формулами, причем, где-то переигрывая. И посыл «клиент – дурак, не знает, как пользоваться техникой, которую купил» не нахожу верным. Если это и самоирония, то она получилась неудачной. 
Это тот самый случай, когда большая компания наняла агентство сделать рекламу под конкретную задачу, которая сейчас не совсем в тренде. Особенно поражает то, что на фоне прошлых рекламных роликов, которые были достойными, вдруг появляется такое жуткое нечто. Последний раз такое было, когда уходил Джобс. 
Тем не менее, считаю, что это просто случайный заскок.

Андрей Губайдуллин, креативный директор рекламного агентства «Восход»  
– Рекламу заметили моментально, она вызвала споры, а это уже можно считать успехом. Что-то новое и необычное сначала почти всегда вызывает такой большой резонанс у аудитории. Хотя в самих рекламных роликах ничего особенного нет. Но подкупает, что Apple иронизирует над собой и над своими пользователями. Это круто. Такое может себе позволить только сильный бренд.

http://www.youtube.com/embed/2qd-Oc6FFDA

Селим Унлюсой, исполнительный арт-директор рекламного агентства Leo Burnett Moscow
– Мы имеем дело с первой рекламной кампанией Apple со времен всеми любимой серии «Get a Mac», где Mac и PC в человеческом обличии разыгрывали вдвоем забавные сценки (это если не считать регулярных презентаций и продуктовых демороликов). Новая кампания с участием Apple Genius («гениями» называют сотрудников магазинов Apple Store) явно призвана рассказать о ритейле Apple. Но тут явно не хватает двух важных элементов, характерных для предыдущих кампаний.
Во-первых, где же захватывающая дух простота, столь характерная для Apple? Простота, которая так много лет была присуща как коммуникации, так и самим продуктам? Помните ту долгоиграющую кампанию для iPod?
Во-вторых, где антагонист? Это все же был крайне эффективный инструмент, помогающий сделать юмор более острым, а заодно спасающий главного героя от налета занудства.
Но все же, давайте не будем делать поспешных выводов. Возможно, следом выйдут 20–30 роликов, в которых серия получит достойное развитие. 

Олег Ткачев, директор по стратегическому планированию агентства Wellhead
– Apple под руководством Джобса была очень специфичной компанией, где одна личность была и директором, и лицом бренда, и авторитетом для потребителей. Поэтому что бы ни делала сейчас Apple, все будет встречено волной жесточайшей критики (если только не сказать, что это была последняя идея Джобса) в стиле «вот были люди в наше время…» А так, ролики как ролики: образовательный формат в юмористической оболочке. Довольно стандартный подход. В целом он соответствует линии, которую избрала компания: расширять ассортимент и охватить максимально широкий слой потребителей, базируясь не только на фанатах марки, но и на тех, кто сравнивает параметры и подбирает что-то «под себя». 

http://www.youtube.com/embed/0LyIwJgQlsc

Николай Фабрика, креативный директор цифрового направления рекламного агентства Instinct
– Очевидно, что эта реклама нацелена на «внешних» клиентов, новых потребителей. Она раздражает лояльных потребителей, а их энтузиазм – это движущая сила Apple. С этой точки зрения, новая кампания – не самый удачный ход. Вообще, после смерти Стива Джобса все находятся в непрерывном и напряженном ожидании неудач Apple, стараются не пропустить начало конца компании, а это тоже глупо.