© lifewithoutpants.com

Недавно я вернулась из США в глубокой задумчивости, почти растерянности. Американские коллеги открыли мне глаза на то, чего я прежде не замечала. По их мнению, за последние годы подросло новое поколение – поколение Y, и американский бизнес активно пытается установить контакт с этой новой формацией клиентов. А как же поколение Х, поколение Next? Забудьте, они в прошлом, заявили мне. 

Что известно об этой загадочной молодежи? Прежде всего, поколение Y имеет мало общего с нашими представлениями об этапах личностного и профессионального роста, стремлении к зрелости и самостоятельности. На меня произвела впечатление статистика американских коллег, согласно которой 85% представителей нового поколения живут с родителями и не планирует покупку собственного жилья. Интересно, почему? Да потому что эти дети, даже перестав быть таковыми и начав неплохо зарабатывать, продолжают жить в виртуальной среде. Они проводят там действительно уйму времени и исходя из этого выстраивают свои жизненные приоритеты.

Кроме того, для них совершенно не типично копить деньги. Склонность к сбережениям – это скорее про нас. Но Generation Y и не думает заниматься подобными глупостями. Усидчивость, терпение – вообще не самая характерная для них черта. 

Я пришла в компанию 20 лет назад. Прежде чем дорасти до управляющего директора, первые семь лет «снимала телефонные трубки». Когда я рассказываю об этом молодым сотрудникам, у тех отваливается челюсть: семь лет? Да как такое возможно?

Судя по выражению лиц, они явно считают меня сумасшедшей. Для них так не годится – категорически. Только здесь и сейчас, только сегодня. Они не согласны ждать.

Хорошо, но если эти ребята настолько нетерпеливы, если ничего не откладывают на черный день и довольствуются жизнью в родительском доме, на что же они тратят деньги?

На игрушки. Подчас весьма недешевые.

Модные гаджеты – это само собой. Я встречала любопытные цифры Microsoft: 8 из 10 владельцев игровой приставки Xbox – люди в возрасте от 20 до 30 лет. Но есть игрушки и подороже – автомобили.

Американские коллеги утверждают: четверть наших покупателей – это поколение Y. Остальные? Родители, на выбор которых эти дети влияют. Уверена, довольно скоро та же ситуация повторится в России. И эта тенденция создаст новую конфигурацию рынка, новый спрос и способы его удовлетворения. Все стандартные рекламные трюки, методы продвижения, наши любимые перетяжки, щиты – возможно, все это уже потеряет смысл. Маркетинговую активность поглотит интернет. 5P (product, price, place, promotion, people) по-прежнему останется магической формулой маркетинга. Вот только в эру онлайна появится новый приоритет – вместо place будут processes. Качество коммуникаций с этими людьми, отгороженными от мира мониторами, станет одним из решающих факторов успеха.

Отдельная забота – персонал. Мы в нашей компании собираемся привлечь психологов, которые проконсультировали бы нас на эту тему. Правильно ли мы подбираем молодых сотрудников, верно ли оцениваем, мотивируем. Generation Y – серьезная головная боль, провокация, но также и отличный повод для ревизии в бизнесе. Ведь, как известно, бизнес требует постоянного обновления. Это недетский вызов для компаний, которые смотрят вперед. Надеюсь, управимся вовремя, ну, а там можно поразмышлять и над более отдаленным будущим – поколением Z.