Новости Календарь

Новый «Ростех». Как госкорпорации учатся брендингу

Новый «Ростех». Как госкорпорации учатся брендингу © Deb Mostert

На прошлой неделе госкорпорация «Ростехнологии» представила новый бренд. Корпорация теперь называется просто «Ростех», у нее новый логотип (который, по словам его авторов, «одновременно символизирует окно в мир и рамку фокуса») и мультимедийный сайт аж на семи языках. Стоимость ребрендинга – около 1,5 млн долларов, работу выполнили центр стратегических коммуникаций «Апостол» и основатель британского агентства Winter Илья Осколков-Ценципер. Winter привлек для разработки бренда британских экспертов: графический дизайн взяла на себя группа под руководством Хэйзл Макмиллан (последние ее проекты – оформление самолетов British Airways и сумки Selfridges), а разработкой сайта занималось британское креативное агентство SomeOneElse. Slon попросил экспертов ведущих коммуникационных компаний оценить ребрендинг «Ростехнологий» и вспомнил наиболее заметные примеры корпоративного ребрендинга в России за последние годы.

Наталья Меш,
управляющий директор Tnc.Brands.Ads 

Ребрендинг «Ростехнологий» – это удачная работа и определенно качественное улучшение визуального языка холдинга. Предыдущая версия явно делалась под диктовку чиновников. Цвета российского флага, звезда... Новое прочтение отвечает задаче показать серьезность и устойчивость бизнеса, его разнонаправленность и открытость.

Приглашение иностранных специалистов к авторству – следствие нескольких доминирующих факторов:

– желания заказчика подстраховаться в плане «международного» потенциала решения,

– все еще трогательная любовь нашего истеблишмента к иностранным экспертам,

– общая привязанность одного из создателей, Ильи Осколкова-Ценципера, к англичанам.

Данный проект – важный шаг в сторону более цивилизованного лица бизнеса. Наличие визуальной дисциплины в айдентике отражает отношение компании к бизнесу и к партнерам. До сих пор в России монополии или организации, близкие к монополиям по своему масштабу, не имели мотивации приводить свою корпоративную культуру в порядок. Тем не менее во всем мире этому уделяется большое внимание.

В целом, поздравляем коллег! Хорошая работа, крепит тенденцию на формирование более приемлемой визуальной среды для российского бизнеса. Что хорошо для всех нас.

Ольга Коновалова,
управляющий директор BBDO Branding

Бренд, безусловно, стал выглядеть более современно с точки зрения графики, хотя есть ощущение, что это всего лишь часть работы. За кадром остаются стилеобразующие элементы, которые в сочетании с новым лого должны стать узнаваемым лицом компании. Это означает, что задача создания графического манифеста идеи «Партнер в развитии» решена не полностью. Следует также отметить спорное шрифтовое решение логотипа, которое не поддерживает графику знака.

Андрей Лебедев
креативный директор интернет-агентства «Далее»

Безусловно, объективным быть сложно. Для индустрии ребрендинг «Ростехнологий» – это что-то вроде собянинской плитки, где обсуждают больше откаты, распилы, бронзовых чиновников и так далее.

Если попробовать осознать специфику государственного холдинга, курирующего оборонку, то работа и результат вызывают большее уважение, чем просто масштабный ребрендинг. Я не видел на ниве российского окологосударственного «брендинга» (да, в кавычках) более внятной и профессиональной работы и более современного сайта. Я лично общался с одним замминистра, который показывал новый логотип государственного холдинга в виде сплетенных букв, солнца, злаков и флага и объяснял: «Мы государственная компания. У нас не может быть хорошего логотипа». 1,5 млн для ребрендинга такого уровня, сделанного в Лондоне, – цена абсолютно адекватная. 

Смена вывесок. Новейшая российская история


2006 год. Заявленная стоимость – 4 млн долларов. Разработчик – Wollf Olins (та же компания, что годом ранее придумала полосатую черно-желтую расцветку Beeline, правда, «Вымпелкому» ребрендинг обошелся вдвое дешевле – 2 млн долларов). МТСовские «яйца» – сквозной бренд для целого ряда компаний, причем у каждой компании цвет свой: для МТС – это красный, для МГТС – светло-синий, для «Комстар ОТС» – темно-синий, а для «Стрима» – зеленый. Логотип самой «Системы-телеком» – яйцо на сером фоне. Ребрендинг вызвал противоречивую реакцию у экспертов и целый фейерверк пародий в интернете, но, как свидетельствуют опросы, потребителями был встречен относительно благодушно.

Предыдущий материал

Бесплатная закуска. Как производитель снеков издевается над прохожими

Следующий материал

Топ-10 рекламных роликов 2012 года