Как часто процессы, происходящие где-то далеко от нас, влияют на нашу жизнь, в частности, на уровень доходов? Мы можем не думать об этом, но, оказывается, такое случается, и вот тому пример. Рекрутинговое агентство Pruffi провело анализ заработных плат некоторых специалистов и выяснило, что активная общественно-политическая жизнь последних месяцев вполне себе повлияла на уровень дохода людей определенных профессий. Причем у одних зарплаты увеличились, а некоторых, увы, как это могло бы случиться в сложные, почти революционные времена, уменьшились.
В частности, выиграли продакт-менеджеры, зарплаты которых падали в течение последних 12 месяцев, однако в дни протестов их работа снова стала востребованной и выросла на 50%. Не коснулись изменения в обществе лишь новичков, которые работают в профессии менее трех лет.
Продукты | ||||
профессия: Продакт-менеджер | ||||
Стаж: | 0-3 года | 3-5 года | 5-10 лет | более 10 лет |
Было: | Зарплата не изменилась: 50 000 – 80 000 1 | 80 000 – 140 000 1,2 | 150 000 – 180 000 2,3 | 250 000 3 |
Стало: | 80 000 – 150 000 | 150 000 – 250 000 | 250 000 и более |
Наиболее часто встречающиеся коэффициенты повышения зарплаты:
2. Предыдущий опыт в портале – 15%
3. Наличие удачно собственного проекта или проекта, который был в управлении, – 40%.
Политика отразилась и на тех, кто занят в Social Media Management: востребованность увеличилась менее чем на 50%, но зато повезло и профессионалам с опытом, и новичкам со стажем менее 3 лет.
Реклама | ||||
Профессия: SMM ( Social Media Management ) | ||||
Стаж: | 0-3 года | 3-5 года | 5-10 лет | более 10 лет |
Было: | 30 000 – 45 000 1,4 | 45 000 – 65 000 1,2,4 | 65 000 – 110 0000 1,2,3,4 | такого стажа нет, профессия появилась не так давно |
Стало: | 30 000 – 80 000 | 45 000 – 100 000 | 65 000 – 200 000 |
Наиболее частые встречающиеся коэффициенты повышения зарплаты:
2. Опыт успешной работы в крупнейших агентствах – 30%
3. Опыт работы в портале – 15%
4. Наличие собственного раскрученного блога или сайта – 10%
Никакого влияния общественно-политические явления не оказали на зарплату следующих специалистов:
Продукты | ||||
профессия: Бренд-менеджер | ||||
Стаж: | 0-3 года | 3-5 года | 5-10 лет | более 10 лет |
| 50 000 – 60 000 5 | 60 000 – 100 000 2,4,5 | 100 000 – 150 000 2,4 | 150 000 4 |
Наиболее часто встречающиеся коэффициенты повышения зарплаты:
2. Предыдущий опыт в портале – 15%
3. Наличие удачно собственного проекта или проекта, который был в управлении – 40%
4. Получение престижных профессиональных премий – 50%
5. Наличие опыта SEO-оптимизации – 15%
Реклама | ||||
Профессия: Директор по работе с клиентами | ||||
Стаж: | 0-3 года | 3-5 года | 5-10 лет | более 10 лет |
| 70 000 – 120 000 1,2,3 | 120 000 – 180 000 1,2,6 | 180 000 – 250 000 1,2,6 | более 250 000 1,2,6 |
Профессия: Руководитель отдела продаж | ||||
Стаж: | 0-3 года | 3-5 года | 5-10 лет | более 10 лет |
| 45 000 – 100 000 1,2,6 | 80 000 – 180 000 1,2,6 | 200 000 – 350 000 1,2,6 | более 350 000 1,2,6 |
Профессия: Менеджер по продажам | ||||
Стаж: | 0-3 года | 3-5 года | 5-10 лет | более 10 лет |
| 30 000 – 85 000 2,3 | 70 000 – 100 000 2,3 | 100 000 – 120 000 2,3 | 120 000 2,3 |
Наиболее частые встречающиеся коэффициенты повышения зарплаты:
2. Опыт успешной работы в крупнейших агентствах – 30%
3. Опыт работы в портале – 15%
4. Наличие собственного раскрученного блога или сайта – 10%
5. Получение престижных профессиональных премий – 20%
6. Наличие удачно проданного собственного проекта или проекта, который был в управлении, – 40%
Digital | ||||
Профессия: Digital-директор | ||||
Стаж: | 0-3 года | 3-5 года | 5-10 лет | более 10 лет |
| 60 000 – 90 000 1,3 | 80 000 – 150 000 1,2,3 | 150 000 – 200 000 1,2,3 | более 200 000 1,2,3 |
Профессия: Менеджер по продажам | ||||
Стаж: | 0-3 года | 3-5 года | 5-10 лет | более 10 лет |
| 40 000 – 60 000 1 | 60 000 – 80 000 1 | 80 000 – 100 000 1 | 100 000 – 130 000 1 |
Наиболее часто встречающиеся коэффициенты повышения зарплаты:
2. Получение престижных профессиональных премий – 20%
3. Наличие технологических навыков – 20%
А вот на профессионалов следующих профессий политика оказала отрицательное влияние: востребованность уменьшилась менее чем на 50%
Стартапы | ||
Посевные инвестиции более $500 000 Основатель | ||
Стаж: | до года | 1-3 года |
| 150 000 – 200 000 | 350 000 – 500 000 |
Директор по маркетингу | ||
Стаж: | до года | 1-3 года |
| 80 000 – 130 000 | 80 000 – 200 000 |
Директор по продажам | ||
Стаж: | до года | 1-3 года |
| 100 000 – 150 000 | 100 000 – 250 000 |
По данным Pruffi, такая стагнация в зарплатах объясняется тем, что иностранные инвесторы подстраховались и решили повременить с инвестициями на какое-то время. Некоторые западные CEO также не вышли на работу раньше марта, как возможно, планировалось. Для подстраховки компании отложили запуск новых проектов на время окончания президентских выборов – когда, видимо, по их убеждениям, станет ясно, во что выльется уличный протест. Остается надеяться, что компании все-таки отложат решение о вложениях именно на такой срок, как указывает Pruffi, а не испугаются, исчезнув на веки вечные с территории нашей страны.