Однако, здравствуйте

|

Знакомые лица |

Роль личности |

Не то время

ОДНАКО, ЗДРАВСТВУЙТЕ

Поклонники Михаила Леонтьева теперь смогут знакомиться с его взглядами не только несколько раз в неделю во время «пятиминуток ненависти» на «Первом канале», но и во всех подробностях – в новом еженедельнике «Однако». Презентация сигнального номера общественно-политического журнала запланирована на июль. А с сентября издание будет доступно читателю. По словам знакомого с ситуацией медиаменеджера, финансирование объемом от $10 млн до $20 млн помог привлечь замглавы президентской администрации Владислав Сурков, а в числе «непосредственных» инвесторов он называет банкира Александра Антонова из «Конверс Груп», на которого недавно было совершено покушение. Леонтьев не раскрывает ни имя инвестора журнала, ни суммы, а версию о том, что ему помог высокопоставленный сотрудник администрации президента, он категорически отрицает. Валерий Фадеев, гендиректор ИД «Эксперт», хорошо знакомый с тем, как Кремль «стимулирует крупные компании помогать гражданским институтам» 

сомневается

,

что Сурков мог бы заниматься такими проектами, как поиск денег для Леонтьева. А вот те, кто не любит ни Леонтьева, ни Суркова, такую версию

горячо поддерживают

.

ЗНАКОМЫЕ ЛИЦА

Леонтьев не скрывает, что за основу концепции будет взят журнал «Профиль», главным редактором которого он был в 2007 – 2008 годах. Писать издание будет о том же, только «с большей иронией». И команда та же. Например, одну из редакторских позиций займет бывший шеф-редактор «Профиля» Вениамин Гинодман. Что касается целевой аудитории, то интеллигенцию Леонтьев просит не беспокоиться, его журнал предназначен исключительно «интеллектуалам». Главный редактор «Однако» рассчитывает, что их в стране от 100 000 до 150 000 (аудитория «Профиля» в декабре 2008 – апреле 2009, по данным TNS Россия, – 177 000 человек при тираже 83 000 экземпляров).

РОЛЬ ЛИЧНОСТИ

Издатели

считают

,

что реальный продаваемый тираж для одного номера «Однако» к концу первого года – 20 000 экземпляров. И этого показателя достичь будет сложно. Для многих читателей имя Леонтьева – не лучшая рекомендация, хотя бы потому, что его взгляды уже слишком хорошо известны. Другие издатели сомневаются, что редактор

сможет привлечь интересных авторов и обеспечить хороший контент.

Однако, бывший руководитель Леонтьева по «ИД Родионова» Евгений Додолев полагает, что новый журнал может рассчитывать на помощь «Первого канала» в продвижении; и благодаря этому на фоне общего упадка отрасли журнал может вызвать к себе интерес. В дирекции общественных связей «Первого» о возможной кампании поддержки своего сотрудника ничего не слышали, а о планах Михаила узнали только вчера. Интересно, что правами на товарный знак «Однако» «Первый канал» уже

не обладает

– срок истек три месяца назад. Что касается талантов главного редактора, то, по словам Додолева, тираж «Профиля» после прихода Леонтьева в мае 2007 года (он сменил на этом посту Георгия Бовта) не увеличился, зато рекламные сборы в 2008-м году выросли на 15 – 20%.

НЕ ТО ВРЕМЯ

Но главный фактор, работающий против нового журнала – не личность главного редактора, а законы рынка. Аудитория почти всех изданий, конкурировать с которыми может «Однако», за пределами Москвы снижается (на том же уровне, что и год назад, находятся только «Профиль» и «Русский Newsweek»). На политику рекламодателям наплевать, а вот на стагнацию показателей всех еженедельников они очень даже обращают внимание: их

относят к числу самых проблемных сегментов рынка. Им не хватает оперативности и массовости крупнейших газет и «глянцевости» ежемесячных изданий. В январе – апреле рекламные доходы еженедельников упали вдвое – с 2,9 млн руб. до 1,4 млн (сильнее сократились только доходы рекламных изданий).
Догадываясь об этих проблемах, Леонтьев рассчитывает на силу своего бренда. Но, возможно, это как раз тот случай, когда имя cработает не «за», а «против» – слишком многое уже сказал главный редактор «Однако» в телевизионном эфире, чтобы это захотелось еще и прочитать.