Каждый понедельник Slon выбирает самые интересные маркетинговые кампании прошедшей недели. А теперь еще и просит экспертов по рекламе прокомментировать их. Сегодня своими соображениями делится Андрей Лебедев, креативный директор интернет-агентства «Далее».

Конкурс короткометражек от Reebook

Reebok объявил конкурс короткометражных фильмов. Он будет проходить в два этапа. На каждом отберут по 5 призеров, снявших наиболее вдохновляющие (но при этом основанные на реальных событиях) истории. Победители получат призы до $8000, а два главных призера отправятся на кинофестивали – первый на фестиваль интерактивных искусств South by Southwest, второй на Международный фестиваль рекламы «Каннские львы». 

Андрей Лебедев: «Идея мотивировать людей снять DIY-видео про бренд не нова, в том числе и в России. В результате ведь получается бесплатный продукт в виде роликов – и толпа людей, вовлеченных в их просмотр и не воспринимающих их как рекламу. Высокую сложность участия Reebok компенсирует работой с профессиональным комьюнити MOFILM и каннской конфеткой. Это масштабно, и наверняка будут яркие работы, которые все с удовольствием посмотрят».

Добрые безумства Coca-Cola 

Coca-Cola разродилась душещипательным роликом про людей, совершающих добрые безумства во всему миру. Герои раздают прохожим деньги, развешивают качели, сажают тайком деревья и совершают другие глупости – и запивают все это «Кока-Колой».

http://www.youtube.com/embed/gZytIFTsQHA

Андрей Лебедев: «How fuckin' sweet! Тимур и его команда переводят бабушек через дорогу и дарят $1000 незнакомцам. Ролик, безусловно, позитивный. Немного смущает подоплека – Coca-Cola оказалась crazy enough, чтобы привязать его к своей кампании по борьбе с ожирением. Не надо работать в рекламе, чтобы отнестись к этому доброму делу с изрядной долей цинизма».

Martell призывает творить

Новый ролик Martell XO показывает творческих людей, которые готовятся совершить что-нибудь этакое – начать писать роман, приступить к работе над скульптурой, толкнуть речь. Автограф-сессия в финале и тосты с коньяком в руках как бы доказывают, что начинания вполне удались.

http://www.youtube.com/embed/rmw04m0tZIE

Андрей Лебедев: «"У всех нас есть крылья, но не все умеют летать". Martell рассказывает, что коньяк вдохновляет людей творческих профессий, особенно в моменты профессионального кризиса. Конечно, нарастающий пафос ролика заставляет улыбнуться, увидев на пэкшоте коньяк. Ожидались-то новая книга, благотворительные гранты или, на худой конец, парфюмерия. А тут коньяк. Ну ведь не кокаин же».

Вирусный ролик стиральной машины Samsung

От Samsung – тем более в рекламе стиральной машины – обычно не ждут откровений и прорывов. Но авторам этого ролика удалось удивить, и не раз. То, что поначалу напоминает попытку изобразить реалити-видео, на деле оказывается... Впрочем, лучше смотреть.

http://www.youtube.com/embed/eryxAcsTcOA

Андрей Лебедев: «Приятно, когда твой клиент жжет. Хороший вирусняк, все по канонам жанра, может, только слегка затянуто. Не буду комментировать сюжет и спойлерить, вдруг тут сначала комменты читают, а потом видео смотрят. Видео смешное, и миллион просмотров на YouTube за неделю это подтверждают».