© UTEC

Каждый понедельник Slon выбирает самые интересные маркетинговые кампании прошедшей недели и просит экспертов по рекламе прокомментировать их. Сегодня своими соображениями делится Андрей Лебедев, креативный директор интернет-агентства «ДАЛЕЕ».

Замена кнопки

Креативная рассылка Land Rover: клавиши-машинки вместо кнопки esc на клавиатуре. C намеком: Land Rover – универсальный выход из любой ситуации. Отправили три партии сувениров по 800 штук – количество людей, желающих записаться на тест-драйв, увеличилось в три раза.

http://www.youtube.com/embed/_tKjLdTRjF4

Андрей Лебедев: «Смешная метафора, очень красиво обыграли кнопку, эффективность несомненна, как и buzz внутри офисов. Очень породистый guerilla marketing в британском стиле. Правда, я не верю, что аудитория автомобиля за 100 тысяч долларов работает за десктопом и клавиатурой со сменной кнопкой. Хотя это у нас курьеры покупают iPhone в кредит – на Западе люди меньше выпендриваются».

Вода из воздуха

Университет технологий в Перу (Utec) совместно с рекламным агентством создали билборд, который может напоить прохожего (делает воду буквально из воздуха). Город Лима расположен в засушливом регионе, где дефицит воды, так что новация весьма актуальна.

http://www.youtube.com/embed/35yeVwigQcc

Андрей Лебедев: «Клево и полезно. Лучшая реклама – это user expеrience, а если он основан на базовой физиологической потребности, то забыть его будет сложно. Это не первый случай, когда наружку и sampling совмещают. Вспоминается яркий малобюджетный вывод на рынок нового собачьего корма. Билборд выдавал тестовую порцию корма выгуливающим питомцев собаководам, если они чекинились в foursquare».

Сколько вешать в лайках

Renault решила взвесить свой новый автомобиль с помощью лайков с фейсбука. Сделали лайки из фанеры, подбрасывали на весы каждый раз, когда кто-то одобрял страницу в социальной сети. Понадобилось 16 382 лайка за две недели, чтобы перевесить автомобиль. 

http://www.youtube.com/embed/AbWXNPnymNI

Андрей Лебедев: «Сомнительная история про килограммы лайков. Бренд хочет показать, что люди любят Renault Clio, а фактически они хотят получить машину на халяву за нужный клик в нужном месте. В SMM есть показатель оттока пользователей со страницы бренда после конкурса. Наверняка здесь он высокий».

Спорткар вместо автобуса

Кажется, автобусная остановка – главный испытательный полигон для нестандартного креатива. На этот раз Qualcomm решила показать, как мобильные устройства делают нашу жизнь лучше. На рекламном щите пассажирам предложили со смартфона зайти на сайт, чтобы скоротать время. Как только они это делали, начинались чудеса – и не на сайте, а на остановке. 

http://www.youtube.com/embed/zpdcUakdQVA

Андрей Лебедев: «Здесь столько концентрированного позитива, что совершенно не хочется думать об эффективности и стоимости одного прокатившегося на спорткаре балбеса. Такие штуки просто делают мир лучше, даже преследуя рекламные цели».

Женщины говорят

Российский Philips разродился онлайн-сериалом «О чем говорят женщины». Главная героиня – красивая домохозяйка, которой звонят подруги и рассказывают о том, что все мужики козлы, своей тяжелой судьбе. Героиня дает советы. 

http://www.youtube.com/embed/Fu_KAMavhf4

Андрей Лебедев: «Мне это все кажется неискренним и притянутым за уши. Начиная c самого продукта (абсолютно бесполезного, вы уж простите) и заканчивая попытками скрестить женщину, которая гладит белье в вечернем платье, с образом современной и активной женщины. Конечно, любому клиенту приятно купить сериал „Про любовь, про жизнь, про громкую связь“ вместо опостылевших продуктовых кампаний, но получилась чернуха какая-то. Мне (как женщине) после первой же серии захотелось напиться, а Philips же не делает алкоголь, да?»