Каждый понедельник Slon выбирает самые интересные маркетинговые кампании прошедшей недели и просит экспертов по рекламе прокомментировать их. Сегодня своими соображениями делится Даниил Островский, креативный директор Instinct.

Дождаться любви и умереть

Как помочь Швейцарскому фонду кардиологии? Рассказать, что сердечный приступ обрывает жизнь не тогда, когда все позади, – а когда она только начинается. 

http://www.youtube.com/embed/udyt4ENIKRY

Даниил Островский: «Этот ролик – редкий пример хорошей социальной рекламы. Не какая-то очередная страшилка или просто пресс на слезу, а хорошая, с чувством юмора, человеческая история. Такой социальная реклама и должна быть».

Человек дождя

Если помоете подмышки мылом Old Spice, ощущение свежести будет преследовать вас весь день. Буквально – будете как под душем стоять.

http://www.youtube.com/embed/XS1dM6kmCx4

Даниил Островский: «На первый взгляд, вроде бы банальный прием, который столько раз уже применяли – герой совершает определенное действие, связанное с продуктом, в разных местах. В принципе, это даже дурной тон. Но каким-то образом в этом конкретном примере им опять удалось удачно реализовать идею. Не в последнюю очередь благодаря ироничному отношению к себе и к своему продукту. Редко когда клиент может в своем рекламном ролике сказать, что последствия использования продукта могут быть серьезной проблемой».

Дырка от билборда

В Новой Зеландии изобрели билборд, который показывает погоду в реальном времени. Применены новейшие технологии.

Даниил Островский: «Даешь нестандартные идеи! Кто ж против – все за. Неплохая идея для тех, кто готов тратить свое время на разгадывание рекламных головоломок. Для большинства людей не из рекламных сообществ – это просто пустой щит, в который пока еще не вставили картинку. Мало кто станет вчитываться и задумываться над тем, какой сервис ему тут продают и что ему хотят сказать».

Фамильный бизнес

В Бельгии Maes – это не только самое популярное пиво, но и одна из самых популярных фамилий. Чтобы объединить всех Maes и их друзей, бренд подарил бочку пива каждой семье с искомой фамилией. Некоторые по такому случаю решили сменить фамилию (во всяком случае, в фейсбуке).

http://www.youtube.com/embed/At2o2WWiku0

Даниил Островский: «Это кейс на тему „как увеличить количество подписчиков на вашей фейсбук-странице“. Но, насколько я понял, задачей было увеличение продаж. Интересно посмотреть на корреляцию подписчиков и продаж после акции. Ну а то, что, раздавая бесплатное пиво, можно увеличить количество подписчиков чего угодно, не новость».

Йо-хо-хо, и бутылка Solo

14 марта в море была отправлена самая большая бутылка с посланием человечеству – 8 метров в длину, 4 – в высоту. До сих пор она путешествует по океану с ящиком напитка Solo и письмом внутри. Камеры и датчики позволяют следить за путешествием. А твиттер сообщает о передвижениях.

http://www.youtube.com/embed/68Nonntb0Tk

Даниил Островский: «Менее 8 тысяч просмотров на YouTube говорят о том, что вообще никому не интересно, что там за активность придумали лихие маркетологи. Десять тысяч подписчиков на Twitter и один-три твита в день – тоже не очень впечатляющие цифры. Ну, возможно, для Норвегии это немало. Но ведь вся коммуникация на английском языке… В общем, не слишком интересно для аудитории – а значит и для нас тоже».