Серена и Винус Уильямс в рекламе iPhone 5

Каждый день люди делают рекламу, а мы ее смотрим. Отбираем все самое полезное, инновационное, вдохновляющее и спорное. И рассказываем о лучших рекламных трюках со всего мира в «Дайджесте маркетолога» на Slon.

Разыгрывать полеты в космос – не новость. В мае 2010 года Efes Pilsener проводил рекламную кампанию «Собирайся в космос!». Победитель должен был отправиться в полет – но так пока и не отправился. У компаний, которые занимаются космическим туризмом, что-то не ладится: Virgin Galactic, например, уже продала пятьсот билетов к звездам, но воз и ныне там. Однако все это не устрашило маркетологов Unilever, которые на днях запустили эпический конкурс под брендом дезодоранта Axe – в более чем 60 странах. По его итогам 22 победителя отправятся в космос в 2014 году. Чтобы выиграть, нужно зарегистрироваться на сайте, объяснить, почему именно захотелось полететь в космос, набрать достаточное количество голосов и пройти онлайн-соревнование в сети «ВКонтакте». Во втором туре участников проверят на готовность к полету, и жюри отберет победителей, которым предстоит трехнедельный курс «обучения» в Axe Apollo Space Academy, – и после полет. Ну, если не получится, как у Efes. http://www.youtube.com/embed/x7gu8WVQNOQ

Новый тактический проморолик пятого айфона, не в пример своим предшественникам, собрал немало благожелательных отзывов в интернете. Это и понятно: авторам удалось создать вполне остроумную рекламу, в которой герою снится феерическая партия в настольный теннис с сестрами Уильямс, известными своими достижениями в теннисе большом. Все это – лишь о наличествующей в айфоне функции «Do not disturb» (мол, есть сны, которые прерывать было бы просто неправильно; чтобы оценить креатив, попробуйте придумать хоть что-нибудь на тему cool dream). Правда, когда реклама пошла в эфир, у некоторых пользователей эппловского смартфона как раз эта самая функция перестала работать. Что за злая судьба! http://www.youtube.com/embed/eLJN_d2sVjk

Как связать виски с популярной музыкальной группой? Авторы рекламной кампании Jack Daniel's нашли решение: из бочки из-под виски они сделали барабан Jack Daniel's, который и стал символом промокампании. Чтобы получить этот суперприз, нужно зарегистрироваться на соответствующем промосайте и продемонстрировать наличие хотя бы примитивных музыкальных навыков, стуча в виртуальный барабан. Реальный барабан, конечно, один на всех – так что шансы невелики. Зато билетов на концерт группы Zac Brown Band – много.

Чтобы подправить репутацию школ профильного обучения в Норвегии, агентство Try/Apt создало футуристическую фотобудку, с помощью которой можно получить свою фотографию «из будущего», выбрав для этого будущего ту или иную профессию. Интересно, можно ли было бы поднять престиж ПТУ в России, понаставив такие будки от Калининграда до Чукотки? http://www.youtube.com/embed/KXZQ6mjqgC0