Новости Календарь

Не думай о миллисекундах свысока

Не думай о миллисекундах свысока © Flickr.com/Amarelle07
При восприятии зрительных образов порог – одна десятая секунды (100 миллисекунд). Если сайт открывается в браузере за десятую секунды, то нам будет казаться, что это происходит мгновенно. Но о таких скоростях пока приходится только мечтать, даже самые посещаемые сайты Рунета грузятся по 5, по 10 и даже по 15 секунд, а с мобильных устройств – в разы медленнее. Между тем каждая секунда – это в буквальном смысле потерянные деньги.

Статистика говорит, что ускорение сайта на одну десятую секунды может увеличить продажи на 1%. Корпорация Amazon, уменьшив время загрузки сайта на секунду, увеличила оборот на $1,6 млрд. Сайт Shopzilla.com, уменьшив время загрузки с 6 до 1,2 секунды, на 25% поднял число просмотров интернет-страниц и на 12% увеличил выручку. Это далеко не все примеры, когда скорость сайтов удивительным образом отражалась на бизнес-показателях. Есть даже онлайн-калькулятор, который рассчитает заработок от ускорения сайта. 

Российские интернет-деятели до недавнего времени пренебрегали драгоценными миллисекундами и западной статистикой. Лишь совсем недавно генеральный директор «Яндекса» Аркадий Волож обозначил проблему. «Яндекс» запустил свой собственный браузер, заимствовав технологии у другого браузера – Opera. По словам Аркадия Воложа, Opera был выбран потому, что его создатели частично решают проблему скорости. Встроенная в браузер технология Opera Turbo передает пользователям интернет-страницы в сжатом виде, а значит, сайты раскрываются быстрее.

Впрочем, вы не можете попросить своих пользователей открывать ваш сайт в конкретном браузере. Это слишком. Так что массово проблему медленного интернета пока не решить. С распространением мобильных устройств она только усугубляется. Блогер Артемий Лебедев пишет, что уже каждый десятый посетитель его ЖЖ заходит в интернет с мобильного или планшета типа iPad. Число обладателей мобильных устройств растет, а скорость интернета, которым они пользуются, – черепашья. Технология 3G поддерживается только в центрах крупных городов, да и то на экране телефона иногда горит 3G, а данные передаются по более медленному протоколу Edge.

Когда-нибудь высокоскоростной интернет будет повсюду, а сайты будут открываться мгновенно. Но вы и сейчас можете приблизить будущее. Amazon.com и Shopzilla.com не прокладывали новые сотовые сети. 


Способов уменьшить время загрузки сайта, не прибегая к изменениям мироустройства, всего два – и оба довольно простые.


Первый способ – сжать картинки до предельно допустимого уровня без потери качества. Для этого потребуется рабочее время дизайнера или верстальщика, только и всего. Второй способ – попросить хостинг-провайдера произвести на сервере, где лежит сайт, индивидуальные настройки. Для интернет-магазина настройки одни, для блога – другие и так далее. Если у провайдера есть современное оборудование, программное обеспечение, это несложно.

Возможно, вам придется сменить тариф и платить на несколько сотен или тысяч рублей в месяц больше. Но ваши затраты окупятся. Мы специализируемся на скоростном хостинге и проводим много экспериментов. Один из них доказывает, что сжатие картинок и смена настроек сервера, на котором лежит сайт, может увеличить скорость вчетверо. Представьте: сайт интернет-магазина раскрывался за четыре секунды, а теперь раскрывается за одну. Если экстраполировать приведенные выше данные, то можно предположить, что это даст рост выручки до 30%.

От ускорения сайта будет польза, даже если вы на нем ничего не продаете. Google учитывает время загрузки интернет-страниц в результатах выдачи. Компания любит быстрых, ведь она экономит на скорости миллионы. Если все сайты в мире ускорятся хотя бы на полсекунды, то интернет-гиганту не придется строить новый дата-центр – с обработкой сайтов справятся уже существующие. Поэтому у Google скоростные сайты получают приоритет, а «тормозные» опускаются. А значит, увеличив скорость своего сайта, вы повысите его рейтинг.

Предыдущий материал

Будущие миллиардеры. Сколько гении бизнеса зарабатывали в детстве

Следующий материал

Уроки Hipstamatic: как популярный фотостартап едва не довел себя до краха