Хотите принять участие в следующем «Стартап-линче»? Напишите нам письмо.

В новой рубрике Slon авторы стартапов рассказывают о своей бизнес-модели, а эксперты оценивают перспективы проекта, не стесняясь в выражениях.

Линчуемый:

Boomstarter – интернет-сервис краудфандинга, с помощью которого люди могут находить деньги для реализации своих проектов. 

Суть дела:

Люди размещают на BoomStarter.ru объявления о своих проектах и сборе средств на них. Посетители могут поддержать проект, перечислив деньги, а взамен получив в будущем от автора проекта те или иные «подарки» в зависимости от величины вклада (если, например, деньги собираются на запись альбома, человек может получить альбом с автографом). Если автор проекта с помощью BoomStarter не набирает всю сумму, деньги возвращаются. А если набирает, они перечисляются автору проекта, за вычетом комиссии платежным системам и комиссии 5%, из которой и формируется выручка самого BoomStarter.

Деньги:

На запуск потрачено $200 000. До конца 2012 года планируется вложить еще 400 000. К концу 2012 планируется с помощью сервиса привлечь финансирование для проектов на 3 миллиона рублей. Компания не раскрывает свою затратную часть. Известно, что над проектом работает 15 человек. При средней зарплате в $1500, фонд оплаты труда будет составляет около 1 миллиона рублей в месяц. Чтобы покрыть только эти расходы, BoomStarter должен ежемесячно собирать 20 миллионов рублей для проектов участников. Выйти на окупаемость создатели планируют максимум в течение двух лет. 

Контекст:

BoomStarter – российский клон краундфандинговой платформы Kickstarter.com, с помощью которой за три с половиной года уже собрано почти 300 миллионов долларов на различные творческие проекты. Kickstarter также берет 5% комиссии, то есть проект заработал 15 миллионов долларов со дня основания. BoomStarter не единственный пытается повторить путь KickStarter в России. Главный конкурент – Planeta.ru, вышедшая на рынок на два месяца раньше и уже собравшая больше 3 миллионов рублей, которые BoomStarter планирует привлечь только к концу года. BoomStarter делает ставку на проектный краундфандинг с конечной целью. Проекты без определенной цели и результата (выпущенного альбома, проведенного мероприятия) противоречат философии краундфандинга, считают основатели. Поэтому на BoomStarter был бы невозможен, например, поиск денег на запуск интернет-журнала Colta.ru (на «Планете» редакция хотела собрать 600 000 рублей, набрала 680). Кроме того, на BoomStarter нет чисто благотворительных проектов. 

Основатели проекта:

Руслан Тугушев. 1983 года рождения. Закончил Российский Университет Кооперации. В 2006 году открыл типографию Printeroff. В 2010 году с партнером открыл dating-сайт «Две Половинки». Евгений Гаврилин. 1982 года рождения. Закончил Российский Университет Кооперации с красным дипломом по специальности Международные экономические отношения. В 2008 году создал компанию VideoClick, в 2010 Video Interactive. В 2011 году совместно с партнерами открыл дизайн-студию The Family. Также в 2011 году создал компанию Otclick.

Первые достижения проекта:

– На сайте создан институт «кураторства». Кураторы (Телеканал «Дождь», «Связной Банк», «Реннесанс страхование» и другие) консультируют, а также помогают проектам с продвижением.

– За первую неделю зарегистрировано 800 пользователей. Более трети стали спонсорами хотя бы одного проекта. 12% пользователей проспонсировали более одного проекта.

– Группа W.K. собрала на BoomStarter 100 000 рублей на запись своего второго альбома.

Оценки экспертов: