25 ноября в 18:00 Золотом зале в рамках фестиваля современного искусства «Мир звука II. Тотальная интеграция» и семинаров программы Гендерные исследования состоится лекция Татьяны Маркович. (Австрийская академия наук, Университет музыки и исполнительских искусств, Вена; Университет музыки, Белград)

Эта лекция – о новых феминистских теориях и тенденциях в области гендерных исследований. Здесь рассматриваются способы применения новых теорий в оперном наследии XXI века, в частности в операх женщин-композиторов. Интересно взглянуть, как трактуются женские персонажи в опере. Введение именно гендерных исследований и феминистических теорий в изучениe музыки с 1980-х годов стало одним из самых значимых и поворотных моментов в истории дисциплины, обозначив приход так называемого «нового» или «культурологического» музыковедения. Стоит отметить, что этот новый шаг сделали главным образом женщины-музыковеды, философы, литературоведы (Catherine Clément, Susan McClary, Linda Hutcheon, Carolyn Abbate, Wendy Heller, Mary Ann Smart, Heather Hadlock). В основе лекции – три оперы молодых сербских и хорватских женщин-композиторов, которые живут и работают в Белграде, Вене и Амстердаме. Это Ясна Величкович (Белград/Амстердам): DreamOpera (2001), Аня Джорджевич (Белград): Нарцис и Ехо (Нарцисс и Эхо, 2002), Мирела Ивичевич (Сплит/Вена): Три липе (Три красавицы, 2007).

Лекция Татьяны Маркович проводится в рамках фестиваля современного искусства «Мир звука II. Тотальная интеграция», организованного Центром современных технологий в искусстве «Арт-паркИНГ».