Сегодня контроль качества работы российских судов находится в ведении двух органов: Высшего Арбитражного Суда, который занимается гражданскими спорами с участием предпринимателей, и Верховного Суда РФ, который рассматривает остальные дела.
Сейчас в Государственной думе обсуждается поправка к Конституции, предусматривающая объединение этих судов. Сторонники поправки указывают на то, что объединение положит конец разночтениям в трактовке закона, которое иногда случается между двумя судами. Противников беспокоит исчезновение Высшего арбитражного суда, который они считают более «прогрессивным» и беспристрастным при рассмотрении споров бизнеса с государством. Но, может быть, в действительности противники объединения выступают не за продолжение конкуренции двух судов, а в защиту руководства Высшего Арбитражного Суда?
Насколько часто возникают разночтения в трактовке законов разными судами? К каким результатам приводит конкуренция двух судов? Нужна ли в принципе конкуренция и споры между органами государственной власти?
Об участниках:
Александр Верещагин, генеральный директор ООО «Институт прецедента» Александр Муранов, управляющий партнер юридической фирмы «Муранов, Черняков и партнеры»; Анатолий Семенов, представитель уполномоченного по защите прав предпринимателей при Президенте РФ в сфере интеллектуальной собственности; Вадим Новиков, старший научный сотрудник РАНХиГС, постоянный автор Forbes и Ведомостей.