Эмили Белл — британский журналист, профессор Школы журналистики Колумбийского университета и руководитель Tow Center for Digital Journalism. Белл c 1990 года работала в The Guardian и Observer — обозревателем, заместителем редактора раздела «Бизнес», руководителем отдела цифрового контента в Guardian News and Media, а с 2001 по 2006 год — главным редактором ресурса Guardian Unlimited (сегодня — theguardian.com). В лекции, прочитанной в Институте Reuters в Оксфорде, она рассказала о сегодняшних отношениях профессиональной журналистики с социальными сетями и технологиями в целом. Мы публикуем собственный перевод лекции в сокращении.

Занимаясь журналистикой, я писала о бизнес-моделях современных медиа, о новых технологиях и участвовала в проекте по трансформации газеты The Guardian в адекватное цифровой эпохе СМИ. Мы с коллегами по Школе журналистики Колумбийского университета много рассуждаем о взаимодействии журналистики и технологий. И сегодня я хочу затронуть тему отношений между большими социальными платформами, созданными в Кремниевой долине, и такими медиагигантами, как Reuters, Guardian, BBC, New York Times, NPR, новыми медиа — Buzzfeed, Wikileaks, Global Voices — и теми, что появятся в будущем.