Заседание научно-исследовательского семинара
«Медиакультура в России: советские и постсоветские медиа»
Доклад Ксении Ельцовой из Высшей школы европейских культур посвящен анализу элитистского дискурса, характерного для ряда современных российских изданий, которые, в большинстве своем, появившись во второй половине 2000-х и начале 2010-х, позиционируют себя и воспринимаются общественным мнением как издания, обращенные к наиболее образованной и квалифицированной части современного российского общества. Имеются в виду такие online-проекты (или online-составляющие печатных изданий), как «Афиша», Lookatme, Openspace (2008-2012 гг.), «Большой Город», Colta.ru, «Сноб», Esquire. Своей целевой аудиторией перечисленные медиа-проекты, во многом и прежде всего, видят социокультурную общность, которая после протестов в декабре 2011 года претендует на то, чтобы оказывать серьезное влияние (по крайней мере, в пространстве символической коммуникации) на изменение социально-политического климата в стране.
Речь в докладе пойдет о стратегиях конструирования «элитарности» в поле исследуемого медийного сегмента, а также о том, насколько анализ представлений об основаниях подобного рода социокультурной дистанции может быть полезен для понимания возможных сценариев развития всего российского общества.
Заседание состоится в аудитории 173 (7 корпус).