Программа Polytech.Science.Art:Наука.Искусство.Технологии — мастер-класс «Звуковое проектирование» лаборатории Medialogy Ольборгского университета

Уникальный мастер-класс научно-исследовательской лаборатории Ольборгского университета по теории звукового моделирования.

Звуковое проектирование — это использование звука в качестве одного из каналов передачи информации, смысла, эмоционально-эстетических характеристик. Изучая возможности обратной связи в виртуальной реальности, фокус исследований обычно смещается от аудиальных средств к визуальным и тактильным эффектам, но в профессиональной среде кинематографистов и саунд-дизайнеров звуку всегда отводилась не менее важная роль в рамках экранного действия, чем изображению.

Главная цель мастер-класса «Звуковое проектирование» — познакомить участников с методами работы со звуками окружающей среды и их преобразованием. На занятиях будут представлены результаты новейших исследований в области звукового проектирования. Мастер-класс будет проходить в форме лекций и практических занятий.

— Стефания Серафин/Stefania Serafin — профессор Ольборгского университета. В 1997 году окончила магистерскую программу парижского института IRCAM, а в 2004 году защитила кандидатскую степень в Стенфордском университете на тему «Теория и акустика компьютерной музыки». Приглашенный профессор Виргинского университета (2003), эксперт Стенфорда (1999), Кембриджа (2002), Королевского технологического университета в Стокгольме (2003). Выступала ведущим исследователем проекта Natural Interactive Walking, созданного при поддержке Европейского союза, была представителем Дании на EU COST Action в секторе проектирования звукового взаимодействия.

— Рольф Нордаль/Rolf Nordahl — доцент лаборатории Medialogy Ольборгского университета, ведущий исследователь проекта Natural Interactive Walking, созданный при поддержке Европейского союза. Выступал со специальным циклом лекций в Йельском университете (Коннектикут, США). Ведет исследовательскую работу в области виртуальной реальности, проектирования звукового взаимодействия, развития новых методик и техник в сфере VR, технологий присутствия и игровом сегменте.

— Франческо Грани/Francesco Gran — научный сотрудник лаборатории Medialogy Ольборгского университета. Изучал электронную музыку в Падуанской консерватории им. Чезаре Поллини по направлению «Композиция в электронной музыке» (диссертация была посвящена использованию микрофонной решетки Eigenmike™ для управления виртуальными микрофонами и воспроизведению в системе Ambisonics). Участвовал в работе Лаборатории обработки звука и музыки SaMPL (Падуя) и в проектах студии AGON (Милан), посвященных разработке среды управления в реальном времени для шоу «Тьюринг — случай из практики».

— Стефано Тренто/Stefano Trento — научный сотрудник лаборатории Medialogy Ольборгского университета. Изучал звукотехнику в Падуанской консерватории им. Чезаре Поллини. С 2013-го — работает в Ольборгском университете.

Куратор программы Polytech.Science.Art:Наука.Искусство.Технологии — Наталья Фукс.

К участию в мастер-классе мы приглашаем мультимедиа-художников, электронных музыкантов, саунд-дизайнеров, звукорежиссеров, программистов, композиторов, кинематографистов, а также всех, кого интересует звуковое проектирование и его применение в творческой и другой профессиональной практике. Участники должны иметь при себе ноутбук. Обязательно свободное владение английским языком.

Прием заявок с 21 октября по 9 ноября включительно. Необходимо пройти регистрацию на сайте. Итоги предварительного отбора будут объявлены 10 ноября 2014 года. Участники, прошедшие отбор, смогут посещать мастер-класс бесплатно. Количество участников ограничено.