Пехтинг (неол.) – публичное изобличение высокопоставленного чиновника в коррупции, владении незадекларированным имуществом или нарушении других норм и ограничений, установленных для госслужащих. Слово образовано от фамилии экс-члена Госдумы Владимира Пехтина, который был вынужден расстаться с депутатской «корочкой» после публикации Алексеем Навальным свидетельств о наличии у него дорогой недвижимости в США. Есть все основания ожидать, что он не останется единственным, потерявшим кресло в результате пехтинга: общественники собрали и опубликовали новые порции компромата на Ирину Яровую, Павла Астахова и многих других, а правительство и Госдума закручивают гайки, декларируя жесткие меры в отношении коррупционеров.

Но так ли это хорошо, как кажется на первый взгляд? Поможет ли пехтинг если не победить, то хотя бы минимизировать коррупцию? Или же в условиях, когда коррупция представляет собой не маргиналию экономической и общественной жизни, а суть политической системы страны, любая борьба с ней приводит лишь к укреплению «сильных» коррупционных схем и деятелей за счет отсева «слабых»?

Об этом будут спорить директор центра антикоррупционных исследований Transparency International Russia Елена Панфилова и директор Сахаровского центра Сергей Лукашевский.

Вход свободный. Видеотрансляцию можно будет посмотреть здесь.