Лекция лауреата российских, французских, канадских и португальских кинопремий 21 апреля на Солянке!

Андрей Стемпковский – режиссер и автор сценария фильмов "Обратное движение" (премия за Лучший сценарий на фестивале "Кинотавр", гран-при кинофестиваля в Анжере (Франция), "Лучший дебют" Монреальского кинофестиваля (Канада), гран-при фестиваля CINEMA REX (Франция) и др.) и "Разносчик" (участник Роттердамского кинофестиваля, номинант на главный приз "Кинотавра").

С апреля 2013 года Андрей Стемпковский – член Союза Кинематографистов России. В настоящее время работает в составе Сценарной группы Фонда Кино.

Кому нужно кино? Кому нужно российское кино? Кому нужно независимое российское кино? В эти вопросы можно углубляться бесконечно. Но в случае этой лекции цель – не только дать на них ответы, но и обозначить для всех, кто хотел бы снимать кино сам (или уже занимается этим), четкие ориентиры по балансу между творческим порывом и успехом в медиабизнесе, независимостью взглядов и интересами публики.

Обо всем этом и не только расскажет режиссер и настоящий киноман Андрей Стемпковский, лауреат премий фестивалей «Кинотавр», «CINEMAREX», кинофестивалей в Анжере, Монреале, Эшториле и Риге.

Вопросы, отраженные в лекции:

Место кино в современном культурном пространстве: смерть или изгнание?

Кино как entertainment, искусство и документ.

Фигура режиссера в современном кинопроцессе. Смерть автора. Ремесло.

Бизнес-стратегии в кино эпохи интернета: провал или новые возможности?

Эволюция киномании. Двадцать лет спустя.

Материальность киноязыка. Витальность. Степень достоверности.

От кино, создающего жизнь к жизни, создающей кино.

Вот, что говорит о лекции сам автор:

«Я много думаю об изменившейся среде, в которой кино приходится существовать последний десяток лет. Такого стремительного изменения в сознании человека не было никогда за всю историю кинематографа. Выживет ли кино или окажется на обочине, чем станет профессия режиссера, насколько новые способы трансляции изменят киноязык – вот все те вопросы, которые сейчас следовало бы обсудить. Это размышление – скорее постановка вопросов, ответы на которые ещё предстоит найти. Новые возможности, приносимые прогрессом – их сила и их разрушительность для того кинематографа, который мы знали и того, каким мы увидим его вскоре. Вот то, о чем хотелось бы поговорить.»

Регистрация: http://dodo-space.ru/events/2014-04-21_20%3A00

http://dodo-space.ru/school/2013-03-14_19:00/