В нулевых годах, которые в российском кино были отмечены предельной апатичностью, режиссёр Балабанов постоянно оказывался под обвинением в излишней жесткости. Между «предельно мерзким» фильмом «Война» и породившим серьёзный общественный резонанс «Грузом 200» случилось как минимум два страшных события: смерть балабановского героя Сергея Бодрова-младшего и срыв съёмок фильма «Река» (который, по всей видимости, должен был стать одним из главных произведений Балабанова) по причине смерти исполнительницы главной роли.

В творчество Балабанова вмешиваются личные травмы – так появились «Морфий» по сценарию Бодрова и «Кочегар», до сих пор не осмысленный как высказывание ни зрителем, ни кинокритиками. В чём природа балабановской тяги к насилию, как, кому и чему противостоял он в своих последних фильмах – это и предстоит выяснить.