Новости Календарь

Эрмитаж в новом свете

Светодизайн — крайне эффективный и «безопасный» с архитектурной точки зрения способ осветить городской ландшафт или до неузнаваемости преобразить его в ночное время. В Европе, Азии, США уже давно раскрыли потенциал динамического освещения, которое способно подчеркнуть архитектурную уникальность исторических зданий или придать индивидуальность и современный вид даже самым безликим фасадам. Также хорошо известны примеры, когда с помощью подсветки популярных сооружений устраиваются настоящие светопредставления.

В отличие от многолетней истории светодизайна в США и Европе, в России в силу исторических событий это направление является достаточно молодым. Однако отсутствие многолетней практики компенсируется значительными преимуществами. Сегодня российские светодизайнеры могут не только избежать ошибок прошлого и не допустить светового загрязнения, но и значительно улучшить световое оформление городов благодаря использованию современных светодиодных решений. В Москве уже создаются проекты освещения мирового уровня, а в Санкт-Петербурге крупнейший в России музей — Государственный Эрмитаж — совместно с компанией Philips организовал конкурс на художественную подсветку восточного крыла Главного штаба музея на Дворцовой площади. Такое сотрудничество не случайно: компания Philips заключила первый контракт c Эрмитажем еще в 1898 году. Тогда Антон Филипс подписал соглашение на поставку 50 тысяч угольных ламп-свечей для Зимнего дворца. Позже лампами Philips освещалась вся резиденция российских императоров.

В конкурсе приняли участие 146 профессиональных дизайнеров и студентов-архитекторов, но в шорт-лист попали только 12 проектов. Итоги конкурса будут объявлены уже 26 февраля. А пока жюри изучает работы финалистов, Slon.ru предлагает познакомиться с проектами и выбрать лучший с помощью открытого голосования.

Конкурс завершён

Победителями конкурса, по решению жюри и мнению читателей Slon.ru, стали Наталья Копцева и Василий Тарасенко. Они предложили выделить внутреннюю колоннаду арки Главного штаба и колесницу цветом, оставив оба крыла здания нейтральными. Подобным образом сейчас освещают здание Лувра в Париже и Бранденбургские ворота в Берлине.





Автор проекта: Артем Воронов.

Концепция предполагает использование светового градиента: подсветка крыльев здания постепенно уменьшается по мере приближения к центральной части. Арка контрастно выделяется светом на фоне менее яркой части крыльев.

Для расчета градиента автор воспользовался последовательностью Фибоначчи и принципом «золотого сечения», которые широко применялась в эпоху классицизма.

Голосование


Какой проект художественной подсветки Эрмитажа вам понравился (1/1)