Новости Календарь

Инноватор в духе Philips



За последнюю сотню лет в компании Philips было придумано множество вещей, без которых невозможно себе представить современную цивилизацию. В Philips выпустили первую медицинскую рентгеновскую трубку, электробритву, аудиокассету, компакт-диск, DVD-проигрыватель и 3D-экран.

Каждое из этих изобретений было переворотом в электронике, и изобретений за последние 100 лет было совершено столько, что кажется, как будто все уже изобретено до нас. Теперь новые продукты чаще всего – удачная компиляция из существующих технологий. Инновационность уже не синоним изобретательности. Чтобы стать инноватором, можно объединять имеющиеся знания.

Инновационные продукты появляются из смешения технологий из разных областей. Помимо потребительской техники, Philips занимается еще двумя направлениями – световыми решениями и здравоохранением, и некоторые продукты компании – смесь технологий из всех трех областей. Например, Ambient Experience – это целая система, которая создает комфортную обстановку для пациентов, которые проходят медицинское обследование, например, на компьютерном томографе. Она объединяет разработки в освещении, звуке и видео, проецировании.


Фотоэпилятор волос Philips Lumea

Есть другой способ создавать инновации – находить новые подходы к привычным вещам. Так у Philips появился, например, прибор для удаления волос в домашних условиях Lumea. В основе системы лежит технология «интенсивного светового импульса», которая используется для эпиляции в профессиональных салонах красоты. Технологию адаптировали для безопасного домашнего использования, так и появилась Lumea.

Сейчас инновации – это не обязательно изобретения, и они далеко не всегда касаются новых продуктов. Инновационными могут быть системы продаж, способы применения давно известных вещей, схемы работы с партнерами. А для современных инноваторов важнее иметь гибкий ум и широкий кругозор, чем обладать какими-то особенными академическими знаниями.

Вот советы от руководителя по стратегии и развитию бизнеса Philips Джона Белла для тех, кто хочет быть инноватором масштаба Philips:

Иными словами, инноватором может стать каждый. Менеджеры российского офиса Philips рассказали Slon.ru, что для этого нужно.


Ольга Бершадская

маркетинг-менеджер сектора «Здравоохранение»


Меняйте специализацию

В Philips менеджеры, которые хорошо проявили себя в одной сфере, часто переходят в другую. Например, человек перешел из финансов в продажи, и появилось решение продавать более доступное, восстановленное медицинское оборудование с возможностью кредитования. Это очень удобно для частных медицинских учреждений, которым не хватает денег на новое.


Прощайте ошибки

Человек не может делать все абсолютно правильно. Компания Philips, понимая важность инновационного подхода к менеджменту, берет на себя риск ошибок своих сотрудников. Ошибка – это не  проблема. Проблема возникает тогда, когда люди перестают экспериментировать. Я никогда не чувствовала в Philips раздражение или прессинг, когда идеи воплощались, но не работали. Проекты «мониторятся», закрываются, открываются новые. Так компания Philips поддерживает инновационный подход в управлении.


Антон Бреховских

менеджер сектора «Световые решения»


Работайте в свободном графике

Если понимаешь, что у клиента проведешь несколько часов, то, на мой взгляд, не имеет смысла возвращаться в офис и стоять в пробках – проще остаться у него. В умных книжках пишут, что нужно пошутить, поговорить про погоду, потом сказать, сколько у тебя времени, спросить, сколько времени у собеседника. А тут ты приходишь, весь день проводишь у клиента и решаешь много накопившихся вопросов. Это совершенно новый подход, отличающий нас от конкурентов. 


Крутите педали

Если едешь на велосипеде и тяжело крутишь педали, то едешь в горку. Любая прорывная инновация происходит тяжело. Раньше клиенты сами забирали оборудование с наших европейских складов, а три года назад мы сами стали заниматься растаможкой оборудования и доставкой до клиентов. Перемены повлекли за собой изменения цен, сокращение людей в Европе и создание отдела логистики в России. Мы были первыми, и эффект был не быстрым. Но сейчас на ту же схему перешли все конкуренты.


Будьте инициативными

Раньше я занимался «специальным светом» – лампами для соляриев, инфракрасными лампами для обогрева цыплят и поросят, бактерицидными лампами. Вот эти бактерицидные лампы я представлял на медицинской выставке, в которой участвовало наше подразделение медицины. Выставка была специализированной: там показывали томографы, дефибрилляторы и другие приборы. Появление ламп там было не к месту, но шаг сработал. По закону, эти лампы должны быть во всех медицинских помещениях. Посетители приходили смотреть на электрические приборы и удивлялись: что же вы раньше не говорили, что у вас есть еще и лампы. Их все равно надо было покупать.


Пробуйте новое

Если каждый день все делать одинаково, так же как делал вчера, то вероятность придумать что-то новое близка к нулю. Поэтому я не люблю ездить одним и тем же путем на работу и домой, не хожу все время в одно и то же питейное заведение, не провожу все отпуска в одном месте.


Повышайте себе настроение

Позитивный настрой помогает двигаться вперед. Поэтому я люблю на работе слушать музыку – она повышает настроение. В хорошем настроении все сделаешь лучше, чем в плохом.



Олег Зупник

менеджер сектора «Здравоохранение»


Не задавайте себе рамки возможного

Обычно бывает одно из двух – либо лучше обслуживаешь покупателя, либо экономишь деньги. Когда стоит цель делать и то, и другое, и есть установка, что это возможно, возникает бизнес-необходимость в творческом подходе. Типичный пример – ориентация на вид продукции. Один продавец в компании продает ультразвуковые аппараты, другой – рентгеновское оборудование. В Philips все оборудование может продавать и один менеджер, и ориентация у нас не на продукты и даже не на решения, а на насущные потребности пользователей. Это не банальность. Сравните: к вам пришел человек продавать аппарат, или он пришел послушать, что вам нужно, и какие у вас есть проблемы. Второй пример. Чтобы не тратить деньги на перелет через всю страну для диагностики медицинского оборудования, Philips проектирует все оборудование с возможностью удаленного доступа. Провести тест и решить, нужна ли замена запчасти, можно на расстоянии.


Смотрите свежим взглядом

В одной из линеек наших продуктов использовались очень дорогие компоненты. Они определяли стоимость всего оборудования, и наши сотрудники в Америке 20 лет занимались поиском замены, но в итоге пришли к выводу, что материалы, входящие в компоненты, ничем не заменить. Тогда задачу поручили сторонним специалистам из трех университетов в разных странах мира. Им ничего не рассказывали про прежние разработки. Они получили только цель – достигнуть нужного функционала. В итоге они нашли недорогое решение вообще без использования материала, который мы пытались удешевить.    


Творите осознанно

В закупках для производства медицинского оборудования очень важна точность прогнозов. От закупки комплектующих до монтажа оборудования в государственных медучрждениях проходит от двух до четырех месяцев. А госзакупки и тендеры проходят быстрее. Значит, компания должна предположить, сколько компонентов закупать впрок. Так вот, мы поднялись в точности предсказаний с 4% до 90%, потому что мы регулярно обсуждали это в командах важность этого показателя в командах и визуализировали результаты. Мы сконцентрировали на этом все внимание людей.


Создавайте ритуалы

В создании среды, комфортной для творчества, важны маленькие повторяющиеся действия, которые формируют общий рисунок. Конфуций говорил: «Через ритуал в мир приходит гармония». Мы это уважаем и практикуем. Например, группа людей в компании может договориться о регулярных 20-минутных чаепитиях в определенное время, чтобы ежедневно обсуждать важный процесс или проект. Или другой пример: все специалисты отмечают в системе, что важного они увидели или услышали во время визита к клиенту. А внутренние совещания мы начинаем с вопроса, все ли чувствуют себя хорошо и готовы ли полностью посвятить себя дискуссии. Нет ли чего-то неприятного, что может отвлечь.