Новости Календарь

Бизнес, движимый дизайном

Одной гениальной идеи недостаточно, чтобы выпустить революционный продукт. Ничуть не меньшая работа требуется, чтобы сделать продукт приятным и простым в использовании. Это парадигма «движимого дизайном развития».

Системный подход

В Philips Design знают, что удовлетворить потребности человека можно, только по-настоящему узнав его, — это часть разработанной еще в 1991 году главным дизайнером Philips Стефано Марзано философии «высокого дизайна». Разработка всегда начинается со сбора информации о целевой аудитории: об их нуждах и желаниях, ценностях и приоритетах. Для этого дизайнеры призывают на помощь физиологов, антропологов, психологов, социологов и даже философов. Понимая целевую аудиторию, компания может создавать продукты, которые предвосхищают нужды людей и превосходят их ожидания.

Дизайнеры Philips вовлечены на всех этапах, начиная с создания прототипов и заканчивая расстановкой товара на полках в магазине. Невозможно полностью воплотить идею дизайнера в реальность, если не сотрудничать с ним постоянно.

Дизайн света

Компания Philips начиналась с лампочек, и сегодня, почти 122 года спустя, разработка и производство световых решений по-прежнему занимает важнейшее место в деятельности компании. Ежегодно Philips выигрывает множество призов за оригинальные лампы и светильники — скажем, за люстру , в которой светится абажур и нет лампочки, , или светильники с изменяющимся цветом. Но в 2011 году дизайнеры придумали нечто особенное — световое платье для солистки Black Eyed Peas Ферги. В эффектное черное платье были встроены органические светодиоды, комплект электроники и батарея. Управлять подсветкой платья можно дистанционно и интенсивность света меняетсяв такт музыки. Возможно, имеено так будет выглядеть повседневная одежда в будущем.



Дизайн в медицине

Системный подход к дизайну должен распространяться не только на товары повседневного пользования. Например, магнитно-резонансный томограф (МРТ) — громоздкий и довольно пугающий аппарат, при помещении в который пациенты часто испытывают дискомфорт и приступы клаустрофобии. При этом исследование занимает 25–40 минут, в течение всего этого времени нужно лежать неподвижно. Чтобы сократить количество стресса, что особенно важно для маленьких пациентов, Philips придумал систему, которая позволяет сосздать в комнате уютную атмосферу, проецируя на стены видеоизображения на ваш выбор и подбирая музыкальное сопровождение. Как результат — меньше стресса во время медицинских процедур и более точные результаты сканирования. Специально для детей даже придумали небольшой игрушечный томограф, в который ребенок сам может посадить игрушечных зверей, проследить на мониторе, что с ними происходит, и почувствовать себя настоящим доктором.



Дизайн для быта

Шесть престижных наград в 2012 году получила инновационная система очистки зубов Airfloss. Поток воздуха с микроскопическими пузырьками воды под давлением проникает в самые маленькие щели между зубами, не травмируя эмаль и десны. Сама идея того, что можно чистить между зубами с помощью воды, совершенно не нова — в конце концов, все полощут рот. Но создать правильно загнутую головку, анатомически удобную ручку, систему подачи жидкости, которая позволяет почистить зубы одной чайной ложкой воды, корпус, который выглядит как инструмент космонавта — результат кропотливой работы группы дизайнеров. В итоге — не только новый эффективный способ чистки зубов, не травмирующий десны, но и предмет, которым приятно пользоваться.

Док-станции для мобильных телефонов Fidelio разрабатывались специально для фанатов техники Apple. Дизайнеры Philips знали, что владельцы iPhone ждут от аксессуаров баланса между эстетической привлекательностью и качеством. Поэтому с одной стороны, дизайнеры отошли от привычного формата «коробки», с другой стороны, убрали все лишнее. В итоге получился обтекаемый «бублик», в котором форма и функция обретают единую манифестацию. Он не только хорошо смотрится, но благодаря такой конструкции в нем размещено четыре динамика, направленных в разные стороны — то есть один небольшой спикер Fidelio может заполнить звуком всю комнату. Круглая хромированная подставка тоже на самом деле не только для красоты: колонку можно снять с нее и перенести в другое место.



Дизайн для будущего

Кроме прикладного дизайна, специалисты Philips создают множество дизайн-концептов, которые не выпускаются на рынок, а рассматриваются с точки зрения перспектив будущего. В 2011 году, например, был разработан «городской улей». Прозрачный улей закрепляется в оконном стекле, леток для пчел и небольшой горшочек с цветами остаются снаружи, а прозрачный каплевидный корпус с сотами — внутри. Оранжевое стекло пропускает свет необходимого пчелам спектра, а внизу улья есть отверстие для запуска дыма (чтобы успокоить пчел и вынуть соты). Пчелы поддерживают городскую экосистему, жители домов получают редкую возможность вживую наблюдать создание сот и, разумеется, собирать мед, воск и прополис. Инновационный, простой, понятный, красивый, экологически ответственный дизайн.



Что ждет дизайн завтра

«Я думаю, что 2013 год станет ключевым для интеграции устройств и цифровых инноваций», — говорит новый главный дизайнер Philips Шон Карни. Под его руководством в Philips создана лаборатория Digital Accelerator Lab — отдел, где дизайнеры, исследователи, айти-специалисты, программисты и создатели интерфейсов работают вместе над тем, чтобы первыми отвечать на вызовы цифровой эпохи. Чем дальше, тем больше устройств будут «умными» и подключенными к интернету. У дизайнеров появляется новая задача — обрабатывать огромные массивы данных, которые нам могут дать «умные вещи».

Карни — специалист по экспириенс-дизайну (experience design). Для него на первое место в дизайне продукта выходят позитивный опыт его использования и эмоции потребителя. Это значит, что должно быть продумано все, включая упаковку товара и то, как отвечает на звонок служба технической поддержки. Дизайн — это уже не просто то, как выглядит вещь, а то, как она взаимодействует с человеком. В итоге человек должен просто подружиться с вещью, она должна приносить радость. Именно это и есть user-friendly-дизайн.

Сейчас Philips Design — это семь студий по всему миру, больше четырех сотен специалистов разного профиля из 35 стран, которые получают десятки престижных наград ежегодно. Глобальный рынок стремительно растет, и чтобы по-настоящему выделиться среди миллионов продуктов, сегодня как никогда требуется высокий дизайн. Лучше понимая жизнь и потребности людей, дизайн позволяет реагировать на сложность развивающегося рынка и создавать значимые продукты и решения, которые действительно нужны людям.