Фото ИТАР-ТАСС/ Митя Алешковский

На неформальной встрече с футбольными болельщиками 19 января Владимир Путинпообещал им помочь добраться до мест проведения чемпионата Европы по футболу, который состоится этим летом. Болельщики пожаловались на дороговизну авиабилетов, на что премьер-министр ответил: «Думаю, если мы попросим «Аэрофлот» и «Трансаэро» по рекламным соображениям дать вам самолеты бесплатно, они не обеднеют».

Суток не прошло, как «Трансаэро» отреагировало на пожелание премьера: компания согласна выполнить 1–2 бесплатных рейса для болельщиков, если ее главный партнер по обеспечению топливом – «Газпромнефть–Аэро» – не станет требовать оплаты необходимого для этого авиакеросина (видимо, решив, что «Газпром» тоже не обеднеет). Кроме того, авиакомпания готова предоставить для болельщиков льготные билеты на Украину. Чуть позже появилось и официальное сообщение «Аэрофлота», в котором компания также поддержала инициативу премьера и обещала выделить Российскому футбольному союзу воздушное судно для бесплатной перевозки организованных групп болельщиков. 

Slon попросил главу аналитической службы компании «Авиапорт» Олега Пантелеева прокомментировать решения авиакомпаний:
«После того как инициативу премьер-министра поддержала «Трансаэро», «Аэрофлоту», который претендует на лидирующую роль во всех сегментах рынка пассажирских авиаперевозок, было просто необходимо принять брошенный вызов. 

Назвав именно эти авиакомпании, Владимир Путин принимал во внимание, что именно они обладают большим парком вместительных широкофюзеляжных самолетов, из которого можно безболезненно выделить борт на выполнение таких перевозок, не рискуя сорвать другие рейсы. Кроме того, они демонстрировали в 2011 г. стабильно высокие финансовые результаты. Так что вполне могут себе позволить провести такие яркие, запоминающиеся акции, тем более, если их поддержат аэропорты и топливные компании.
Важно, что не все болельщики полетят бесплатно многие оплатят свой перелет самостоятельно. Не говоря уже о том, что часть наиболее серьезных любителей футбола уже спланировали программы посещения матчей и приобрели нужные билеты.
Оценить затраты перевозчиков на такую кампанию не берусь: все зависит от маршрутов и числа выполненных рейсов, а также воздушных судов, которые будут выставлены на рейсы. Важно, что безвозмездная помощь со стороны поставщиков авиационного топлива позволит сэкономить до четверти расходов, еще 15% могут «подарить» аэропорты. Хотя это маловероятно: на них, помимо возможных недополученных сборов, могут лечь и расходы, связанные с более тщательной подготовкой к приему и отправке болельщиков на специальных рейсах. Как показывает практика, не всегда спортивные фанаты перемещаются хорошо организованными группами. А зачастую вовсе летают навеселе, особенно если речь идет о возвращении после матча».