Фото ИТАР-ТАСС/ Митя Алешковский
На неформальной встрече с футбольными болельщиками 19 января Владимир Путинпообещал им помочь добраться до мест проведения чемпионата Европы по футболу, который состоится этим летом. Болельщики пожаловались на дороговизну авиабилетов, на что премьер-министр ответил: «Думаю, если мы попросим «Аэрофлот» и «Трансаэро» по рекламным соображениям дать вам самолеты бесплатно, они не обеднеют».
Суток не прошло, как «Трансаэро» отреагировало на пожелание премьера: компания согласна выполнить 1–2 бесплатных рейса для болельщиков, если ее главный партнер по обеспечению топливом – «Газпромнефть–Аэро» – не станет требовать оплаты необходимого для этого авиакеросина (видимо, решив, что «Газпром» тоже не обеднеет). Кроме того, авиакомпания готова предоставить для болельщиков льготные билеты на Украину. Чуть позже появилось и официальное сообщение «Аэрофлота», в котором компания также поддержала инициативу премьера и обещала выделить Российскому футбольному союзу воздушное судно для бесплатной перевозки организованных групп болельщиков.
Slon попросил главу аналитической службы компании «Авиапорт» Олега Пантелеева прокомментировать решения авиакомпаний:
«После того как инициативу премьер-министра поддержала «Трансаэро», «Аэрофлоту», который претендует на лидирующую роль во всех сегментах рынка пассажирских авиаперевозок, было просто необходимо принять брошенный вызов.
Важно, что не все болельщики полетят бесплатно – многие оплатят свой перелет самостоятельно. Не говоря уже о том, что часть наиболее серьезных любителей футбола уже спланировали программы посещения матчей и приобрели нужные билеты.
Оценить затраты перевозчиков на такую кампанию не берусь: все зависит от маршрутов и числа выполненных рейсов, а также воздушных судов, которые будут выставлены на рейсы. Важно, что безвозмездная помощь со стороны поставщиков авиационного топлива позволит сэкономить до четверти расходов, еще 15% могут «подарить» аэропорты. Хотя это маловероятно: на них, помимо возможных недополученных сборов, могут лечь и расходы, связанные с более тщательной подготовкой к приему и отправке болельщиков на специальных рейсах. Как показывает практика, не всегда спортивные фанаты перемещаются хорошо организованными группами. А зачастую вовсе летают навеселе, особенно если речь идет о возвращении после матча».