Госмонополии      о госмонополиях

«Газпрому» экономия не повредит

Газопроводные проекты имеют свойство – затраты на них сильно завышены. Причина сохранения этих проектов в инвестпрограмме "Газпрома" кроется именно в этом
Скопируйте код в ваш блог. Форма будет выглядеть вот так:
 1 1 252 экспорт в блог
На мой взгляд, «Газпрому» стоит резко сократить программу строительства газопроводов. Во-первых, нет никакой необходимости строить новый коридор для транспортировки газа Бованенковского месторождения в Ухту, Торжок и Починки. Достаточно построить 500-километровую перемычку Бованенково – Ямбург. Согласно заявлениям Алексея Миллера, мощность действующих газопроводов Западной Сибири превышает суммарный объем добычи всего региона, включая полуостров Ямал, на период до 2030 года. Отказ от маршрута через Ухту в пользу короткой трассы на Ямбург позволит «Газпрому» сократить объем строительства газопроводов почти на 7000 км и сэкономить на этом $40 – 50 млрд инвестиций.

Стоит отметить, что маршрут через Ухту требует немного меньшего объема топливного газа, используемого на компрессорных станциях, но эта экономия не окупит перерасхода капвложений, даже если оценивать сэкономленный газ по $1000 за 1000 куб.м.

Во-вторых, «Газпрому» следует отказаться от планов строительства новых экспортных газопроводов. Все новые проекты не предназначены для получения дополнительной прибыли, а вложение десятков миллиардов долларов только для «диверсификации экспортных маршрутов» представляется непозволительной роскошью. Обходные газопроводы приведут к сокращению прибыли из-за появления новых операционных издержек при сохранении части старых. Кроме того, «Южный поток» предназначен для увеличения транзита среднеазиатского газа, а это приведет к сокращению поступлений в бюджет РФ таможенных пошлин. «Газпром» не собирается менять свою ценовую политику, а это значит, что увеличения экспорта в Европу не будет. Действующие мощности позволяют «Газпрому» экспортировать в Европу около 200 млрд куб. м в год – этого более чем достаточно на период до 2020 года.

В-третьих, газопровод Сахалин – Владивосток стоимостью $11 млрд приведет к очень высокой себестоимости газа, доставленного в ДВФО. Поставка во Владивосток сахалинского, а особенно – катарского или австралийского СПГ, может оказаться более выгодной. Напомню, что в этом году цена на импортный СПГ в Китае падала до $150 за 1000 куб. м. Доставка газа по трубопроводу Сахалин – Владивосток обойдется намного дороже.

Газопроводные проекты на территории РФ имеют одно общее свойство – затраты на их строительство сильно завышены. Я думаю, что причина сохранения этих проектов в инвестиционной программе «Газпрома» кроется именно в этом.
Следите за обновлениями Slon.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook.
 1 1 252 экспорт в блог
ТЕГИ:  Газпром Миллер Алексей Нефть и газ