Трудно представить себе что-нибудь более модное на сегодняшнем рынке торговли, чем электронная коммерция. Пока традиционные форматы находятся в состоянии стагнации, обороты онлайн-продаж прибавляют по 20–30% в год. Внешне может показаться, что правила игры здесь серьезно отличаются от работы в офлайне – например, существует миф, что открытие интернет-магазина не требует большого стартового капитала, а его раскрутка – много времени. Это рождает у множества людей большие и, как правило, несбыточные надежды. Как показывает практика, секрет успеха интернет-магазинов очень часто кроется не только и не столько в удачной идее. За большинством крупнейших компаний, занимающихся электронной коммерцией, стоят или большие деньги российских или иностранных инвесторов, или административный ресурс, или весомый опыт работы в традиционных форматах. Да и чтобы стать крупной рыбой на этом рынке, им понадобилось преимущественно больше десяти лет, в то время как многие обычные сети магазинов дорастали до больших масштабов в меньшие сроки. Slon.ru собрал истории становления наиболее известных интернет-магазинов, чтобы разобраться, в чем же истинные секреты успеха на поприще электронной коммерции.