Фото: Дмитрий Лебедев/Коммерсантъ

Мэр Москвы подписал распоряжение о передаче пакета аэропорта «Внуково», принадлежавшего московскому правительству, в распоряжение федерального, сообщил источник РИА «Новости». Почти 75%-ная доля города в ОАО «Аэропорт «Внуково» станет собственностью Российской Федерации в 2012 году в рамках объединения аэропортов «Внуково» и «Домодедово». Что мэрия получит взамен, пока неизвестно.

В среду источник Slon, знакомый с деталями переговоров, говорил, что столичное правительство хочет получить за акции воздушной гавани 63 млрд рублей. Федерация же не готова платить больше 45 млрд рублей: треть – деньгами, остальное – гособлигациями эмиссий 2000–2006 годов, которые остались неиспользованными при урегулировании коммерческой задолженности бывшего СССР.

В конце марта премьер-министр РФ Владимир Путин сообщил, что «Шереметьево» и «Внуково» планируется объединить в единый комплекс. Позднее намечается приватизация части госдоли в объединенной компании. Создание единого имущественного комплекса «Шереметьево» для последующего объединения с «Внуково» планируется осуществить путем реорганизации ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ) в форме присоединения к нему ОАО «Терминал». Консолидация активов требует размещения допэмиссии акций «Шереметьево» среди нынешних акционеров присоединяемого ОАО «Терминал», что повлечет снижение доли государства в уставном капитале «Шереметьево».
По словам собеседника Slon, мэрия Москвы считает, что в сумму «сделки» (передача доли города аэропорту «Внуково» в обмен на бюджетный трансферт сделкой в полном смысле слова не является) должны быть включены все затраты, понесенные городом не только на строительство самих передаваемых объектов, но и на инфраструктуру. «Московское правительство, как известно, в рамках развития «Внуково» как «воздушных ворот столицы» сделало очень большие инвестиции в соответствующую инфраструктуру: подъездные пути, железная дорога (построены станция и терминал на Киевском вокзале), гостиницы и тому подобное. Оценки, которые сделаны Москвой, учитывают инвестиции города в создание инфраструктуры, которые, естественно, достаточно велики и в общем-то даже, наверное, ближе к московской оценке [63 млрд рублей]», – считает главный редактор аналитического портала «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Полученные от федеральных властей деньги за «Внуково» должны пойти на строительство метро. Но сейчас, по словам источника, процесс несколько затормозился из-за разногласий относительно величины трансферта. Москве вряд ли удастся выбить желаемую сумму, учитывая, что в свое время премьер Владимир Путин уже сказал, что город сможет получить не больше 45–50 млрд рублей. Но спешка, может, не так уж и нужна. Передача «Внуково» происходит в рамках идеи создания единого авиахаба в Москве. Но источник Slon утверждает, что, согласно заключению международных экспертов, наибольшие перспективы в этом деле у аэропорта «Домодедово», который, по всей видимости, выставлен на продажу. По крайней мере, инвестбанк Goldman Sachs действительно нанят и ведет поиск покупателя среди российских компаний.