Фото ИТАР-ТАСС/Интерпресс
Собираетесь сменить работу? Подумайте о зарубежной компании. Согласно рейтингу «Лучшие работодатели-2011 в России» Aon Hewitt (в России представлена AXES Management), в первую семерку вошла только одна российская компания – «Яндекс», зато сразу на втором месте. В целом список лидеров выглядит следующим образом: McDonald's, «Яндекс», Microsoft, Hilty, Intel, Mars, Johnson & Johnson. Всего в исследовании приняло участие 36 крупнейших компаний, из них 19 чисто российских. Доля опрошенных сотрудников в компаниях, принимавших участие в рейтинге, колеблется от 30 до 97% от штатной численности, всего в ходе исследования было обработано 70 634 анкеты.
Сравнение показателей российских и зарубежных компаний по факторам вовлеченности*
Международные | Российские | Разница, п.п. | |
---|---|---|---|
Вовлеченность | 68% | 58% | 10 |
Удовлетворенность | 70% | 59% | 11 |
Топ-менеджмент | 64% | 60% | 4 |
Линейные менеджеры | 69% | 67% | 2 |
Коллеги | 74% | 71% | 3 |
Ценность сотрудников | 56% | 45% | 11 |
Содержание работы | 68% | 63% | 5 |
Удовлетворенность результатом | 65% | 58% | 7 |
Самостоятельность | 63% | 52% | 11 |
Ресурсы | 59% | 47% | 12 |
Процессы | 50% | 40% | 10 |
Зарплата | 47% | 36% | 11 |
Соцпакет | 69% | 51% | 18 |
Признание | 56% | 46% | 10 |
Карьерные возможности | 40% | 30% | 10 |
Обучение и развитие | 63% | 50% | 13 |
Управление эффективностью | 60% | 57% | 3 |
Репутация работодателя | 62% | 52% | 10 |
Согласованность имиджа работодателя | 73% | 60% | 13 |
Баланс работы и личной жизни | 64% | 57% | 7 |
Условия труда | 81% | 70% | 11 |
СРЕДНЕЕ | | 9 |
* особый показатель; вовлеченные сотрудники положительно отзываются о своей компании, демонстрируют лояльность и добровольно прилагают дополнительные усилия для достижения высоких результатов.
«В целом, сотрудники, которые идут работать в западные компании, в гораздо меньшей степени разочаровываются, придя на работу и увидев не то, что им обещали», – комментирует Эдвард Станох, директор по Восточной Европе Aon Hewitt. Касаясь управления человеческими ресурсами в целом, авторы доклада делают неутешительный вывод: только лидирующие компании уделяют внимание кадровым рискам, и лишь 30% компаний следят за уровнем вовлеченности. Остальные 70% организаций рискуют не справиться с недовольством персонала в критической ситуации. По мнению авторов исследования, потери бизнеса из-за невовлеченности персонала составляют $1,2 млрд. В среднем каждая компания с численностью 1000 человек теряет в год порядка $4 млн.