Правительство Египта предлагает российскому концерну «АвтоВАЗ» войти в совместные проекты с государственным холдингом Nasr, заявил агентству ИТАР-ТАСС министр промышленности Мунир Фахри Абдель Нур, находящийся в Москве во главе египетской делегации.

«Возвращение «АвтоВАЗа» на рынок Египта может стать шансом на возрождение компании Nasr», – сказал он, уточнив, - «Мы не заинтересованы в организации промышленной сборки автомобилей, а стремимся к созданию полноценного производства».

«АвтоВАЗ» вел переговоры с компанией Al Amal Co. о сборке Lada Granta в Египте, сообщил в июне «Интерфакс».

Lada 2110, 2105 и 2107 собирались в Египте с 2002 по I квартал 2013 год партнером «АвтоВАЗа» Lada-Egypt, который теперь называется Al Amal Co. Уровень локализации производства составлял 45%. Затем производство было прервано из-за нестабильной ситуации в стране. В 2014 году президентом страны вместо исламиста Мухаммада Мурси стал фельдмаршал Абд аль-Фаттаха ас-Сиси, который занялся восстановлением экономики страны.

Nasr (Nasr, El Nasr Automotive Manufacturing Company) – египетская государственная компания, занимающаяся производством автомобилей. С 1979 выпускала лицензионные версии Fiat 1100R, Fiat 1300, Fiat 2300, Fiat 128, Fiat 125, Fiat 133, Fiat 126, mk2 Fiat 127, в 1983-1992 годах – FSO Polonez, а в начале 2000-х – автомобили Florida по лицензии сербского автопроизводителя Zastava.

Российская компания «АвтоВАЗ» – один из крупнейших автопроизводителей Европы, который выпускает бюджетные легковые машины под марками Lada, Renault, Nissan и Datsun. Сегодня у Lada – 15,7% рынка РФ, а в сегменте до 600 тысяч рублей – 37%.

Читайте также:
• «АвтоВАЗ» вложит 100 млрд рублей в новые модели →
• Чем закончились три года египетской революции →