Руководство шведского сервиса по прослушиванию музыки Spotify решило не выходить на российский рынок. Об этом РБК рассказали потенциальный партнер сервиса в России, источник, близкий Александру Кубанеишвили, который должен был возглавить российский офис компании, а также собеседники из компаний, конкурирующих со Spotify.
Пресс-служба Spotify не ответила на запрос издания, а Кубанеишвили отказался прокомментировать эту информацию и пообещал рассказать подробности 2 февраля. По словам одного из собеседников РБК, менеджер покинет Spotify в феврале.
РБК не уточняет причин, по которым в Spotify решили отказаться от работы в России, однако в сентябре 2014 года источники ТАСС сообщали, что компания перенесла выход на российский рынок с прошлой осени на начало 2015 года, поскольку руководство сервиса не договорилось с представителями операторов сотовой связи.
«Без соглашения о сотрудничестве хотя бы с одним из российских сотовых операторов выходить на рынок не имеет смысла. Но переговоры продолжаются до сих пор», – утверждал тогда собеседник агентства.
Пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников в разговоре с РБК подтвердил, что велись переговоры со Spotify, но, по его словам, тендер выиграл другой музыкальный сервис – Mondia Media Group GmbH. В «Вымпелкоме» и «Мегафоне» не ответили на запросы издания.
Основанный в 2006 году Spotify позволяет слушать музыку через интернет. Часть контента сервиса доступна при условии просмотра рекламы, а полный доступ стоит в среднем $7 ежемесячно. В разных странах стоимость подписки варьируется: на Филиппинах месяц пользования Spotify обходится в $2,93, а в Дании – $18,42.
Как пишет РБК, в 2013 году сервис заработал $1,03 млрд, увеличив прибыль по сравнению с 2012 годом на 74%. У Spotify около 15 миллионов подписчиков, они составляют примерно четверть от общего числа пользователей сервиса.
Читайте также:
• Shazam появился на настольных компьютерах →
• Блаватник вложился в музыкальное приложение Shazam →
• «ВКонтакте» монетизирует музыку, но она все равно останется бесплатной. Как так? →