Уоррен Баффет считает, что бизнес-модель интернет-СМИ с бесплатным контентом – нежизнеспособна, и собирается и дальше инвестировать в печатные издания. В письме к редакторам своих газет владелец инвестиционного фонда Bershire Hathaway заявил, что управляющие компании фонда будут искать пути совмещения цифровых и печатных СМИ таким образом, чтобы привлечь максимум аудитории и прибыли.

Баффет считает, что даже не обладая большими тиражами, небольшие местные печатные издания по-прежнему остаются единственным источником местных новостей для населения, и, такие издания могут быть убыточными, только если им составляют конкуренцию такие же местные газеты из того же самого города.

«Вы должны сделать ваши газеты незаменимыми для любого, кто интересуется новостями в вашем городе. Это будет означать, что вы должны будете придерживаться узкого круга тем и подробно описывать все подробности местной жизни, в особенности успехи местных спортивных команд. Газета, которая перестает печатать локальные новости, которые могут быть интересны только местным жителям, неизбежно потеряет часть читателей. Люди никогда не перестанут читать статью, которая посвящена им самим или их соседям», – заявил в своем послании Баффет.

Вместе с тем он подчеркнул, что газеты по-прежнему останутся независимыми: «Вы должны освещать политические темы так же, как вы делали это раньше. У меня есть ярко выраженные политические взгляды, но газеты принадлежат фонду Berkshire Hathaway, а не мне лично. А фонд Berkshire Hathaway всегда будет вне политики».

Говоря об интернет-контенте, ветеран заявил следующее: «Мы должны переосмыслить модель СМИ, которая сложилась с приходом интернета. Инстинктивно газеты стали выкладывать то, за что они брали деньги на бумаге, в интернет бесплатно. Эта модель нежизнеспособна, и некоторые наши газеты уже находятся на пути к тому, чтобы перейти на более жизнеспособную модель». В заключении Баффет не исключил, что его фонд может продолжить вкладывать деньги в печатные издания и приобрести еще больше газет.