Роскомнадзор в последний рабочий день прошлого года выдал платным телеканалам около 40 лицензий на вещание на эфирной частоте в Москве. Как сообщает 7 января РБК, в результате эти каналы получили право размещать у себя рекламу. В статье уточняется, что речь идет в основном о каналах, принадлежащих структурам ВГТРК, «Первого канала» и Газпром-медиа». При этом транслировать свои передачи все они смогут только в строго определенные часы на одной и той же 34-й частоте. На ней осуществляется цифровое вещание, что позволяет транслировать сразу несколько телеканалов одновременно. Издание отмечает, что наличие у платных телеканалов эфирной частоты в соответствии с действующим законодательством дает им право показывать рекламу, в то время как остальные платные каналы этой возможности лишены. Получить комментарии Роскомнадзора, ВГТРК, «Первого канала» и Газпром-медиа» РБК не удалось. О попытках платных телеканалов обойти запрет на показ рекламы путем получения эфирных лицензий хотя бы в небольших городах сообщалось летом 2014 года. При этом тогда речь шла о получении эфирных лицензий только в городах с населением менее 100 тысяч человек. На этом фоне Госкомиссия по радиочастотам по просьбе Роскомнадзора приостановила выдачу таких лицензий. Российские СМИ отмечали, что это фактически закрывает платным каналам последнюю лазейку в законодательстве, поскольку все эфирные частоты в городах с населением более 100 тысяч человек уже распределены. Закон о запрете рекламы на платных телеканалах был подписан президентом России Владимиром Путиным 22 июля 2014 года и вступил в силу с 1 января 2015 года. Его авторы объяснили свою инициативу тем, что каналы, берущие плату с абонентов и одновременно показывающие рекламу, оказываются в более выгодном положении по отношению к эфирным каналам, зарабатывающим только на рекламе. В свою очередь Роскомнадзор вскоре после принятия закона разъяснил, какие каналы в соответствии с ним считаются платными. Выяснилось, что речь идет о любых каналах с неэфирными лицензиями. Читайте также:
• Можно ли обойти новый закон «О рекламе» →
• Роскомнадзор закрыл платным каналам лазейку для показа рекламы →
Около 40 платных каналов получили право размещать рекламу
Из-за новых требований российского законодательства нам приходится удалять некоторые комментарии — для безопасности участников дискуссии и сотрудников Republic.
Загрузка комментариев
Загрузка...