Фото: Василий Шапошников/Коммерсантъ

Ухудшение ситуации в экономике привело к росту посещаемости магазинов эконом-класса «Пятерочка» и ее спаду в сетях «Перекресток» и «Карусель», сообщил владелец трех ритейлеров X5 Group в своем отчете за 2014 год.

Трафик в сопоставимых магазинах «Пятерочки» вырос на 1,5% за октябрь-декабрь к тому же периоду год ранее. В «Перекрестке» он уменьшился на 6,5%, в «Карусели» упал на 6,6%. В целом за год посещаемость двух сетей снизилась меньше — на 2,9% и 1,8% соответственно.

Чистая выручка «Пятерочки» в 2014 году увеличилась на четверть, превысив 400 млрд рублей. «Перекресток» выручил 111 млрд рублей (прирост на 5%), «Карусель» — 64 млрд рублей (на 8% больше предыдущего года).

Инфляция за прошлый год превысила 11%, при этом продовольствие подорожало на 15%. Пик роста потребительских цен пришелся на декабрь, когда инфляция разогналась до максимума за почти 10 лет. На фоне ослабления рубля в конце прошлого года россияне увеличили свои расходы на автомобили, бытовую технику, электронику, товары роскоши и прочие товары длительного пользования, опасаясь их подорожания в будущем.

Читайте также:
• Инфляция в России достигла 12,5% в годовом выражении →
• Ритейлер «Юлмарт» заявил о планах привлечь $1 млрд на IPO →
• «Русское море» снизило цены на икру для ритейлеров →