Продажи легковых автомобилей в России в текущем году могут сократиться на 35%. Такой базовый прогноз дали специалисты компании PricewaterhouseCoopers (PwC). Согласно оптимистическому прогнозу, сокращение российского авторынка в 2015 году составит 25%.

В текущем году в РФ будет реализовано 1,52-1,75 млн автомобилей, ожидают в PwC. По итогам 2014 года в стране было продано 2,34 млн машин; объем отечественного авторынка сократился на 10% в количественном выражении.

В числе факторов, оказавших существенное влияние на рынок в прошлом году, в PwC назвали ослабление курса рубля, рост цен на машины и ставок по автокредитам, а также неопределенность геополитической ситуации. В 2015 году на авторынок также будет влиять цена на нефть и господдержка отрасли.
Как полагают аналитики компании, чтобы смягчить падение продаж, властям стоило бы рассмотреть ряд дополнительных мер для стимулирования спроса. Среди них, например, госзакупки автомобилей отечественного производства, увеличение финансирования и продление программы обновления автопарка, использование материнского капитала на покупку машины, а также изменение схемы расчета транспортного налога (только для новых авто и на ограниченный срок). При этом восстановление авторынка до уровня 2012 года (когда в России было продано 2,8 млн машин) возможно в перспективе пяти лет, отметили в PwC.
В середине января в Ассоциации европейского бизнеса дали свой прогноз по российскому авторынку, согласно которому продажи машин в РФ в 2015 году снизятся на 24% до 1,89 млн штук. В результате рынок автомобилей в РФ вернется на уровень 2006 года.

Читайте также:
• Автодилеры попросили у государства 20 млрд рублей на поддержание авторынка →
• АвтоВАЗ уволит более тысячи сотрудников в 2015 году →
• Выпуск Lada упал на 22% в 2014 году →
• Российскому авторынку предсказали спад до уровня 2006 года →