Российский медиахолдинг РБК, входящий в группу «Онэксим» Михаила Прохорова, в течение ближайших полутора лет планирует избавиться от всех развлекательных активов, видимо, сосредоточившись на деловых СМИ, входящих в группу.

Как сообщил ИТАР-ТАСС гендиректор компании «Медиа Мир», управляющей развлекательными интернет-проектами РБК, Павел Рогожин, группа планирует продать портал Qip.ru, сервис обмена мгновенными сообщениями QIP, видеохостинг Smotri.com, сайт Relax.ru, детскую социальную сеть Tvidi.ru и сайт знакомств Loveplanet.ru.

«Сервисы планируется продавать по отдельности, переговоры по ним находятся на разных стадиях», – уточнил он.

По данным TNS за июль 2013 года, месячная аудитория Qip.ru составила 6,9 млн посетителей, Smotri.com – 3,6 млн, Loveplanet.ru – 1,6 млн, Relax.ru – 905 тысяч, Tvidi.ru – 420 тысяч. Таким образом, совокупная аудитория порталов, выставленных на продажу РБК, составляет 13,4 млн пользователей. Это 58,1% от числа посетителей всех интернет-проектов РБК. По оценке аналитика «Райффайзенбанка» Сергея Либина, стоимость продаваемых активов может составить 50–70 млн долларов.

Напомним, что в РБК в последние месяцы началась серьезная перетряска.В начале недели было объявлено, что создатель Independent Media («Ведомости», Esquire, Moscow Times) Дерк Сауер сменит на посту генерального директора ОАО «РБК» Сергея Лаврухина, а его первым заместителем станет Николай Молибог, ранее возглавлявший компанию «Афиша-Рамблер».

Помимо развлекательных активов, холдинг включает в себя телеканал «РБК», сайт rbc.ru, ежедневную деловую газету, ежемесячный журнал «РБК», а также интернет-портал о технологиях Cnews.