Фото: Александр Николаев / ИТАР-ТАСС / Интерпресс
Минпромторг опубликовал проект постановления правительства о выплате с 2014 года российским автозаводам ежеквартальных субсидий из бюджета, пишут «Ведомости».
Размеры выплат зависят от объема производства и характеристики автомобилей: экологические классы «Евро-4» и «Евро-5» (появится в России с 2014 года). Субсидии должны компенсировать затраты на производство, содержание рабочих мест (максимум – 9 млрд рублей в год при выпуске 400 тысяч автомобилей в год), НИОКР (125 млн рублей в квартал при производстве более 110 тысяч автомобилей) и энергоресурсы (до 250 млн рублей, если выпуск более 400 тысяч).
С помощью выплат правительство хочет возместить заводам затраты на утилизационный сбор, который те будут платить со следующего года. До 2012 года сбор платили только импортеры, но под давлением ВТО его распространили и на местных производителей. Однако предлагаемые меры напрямую не противоречат нормам ВТО: в организации запрещают только субсидии, которые способствуют прямой поддержке экспорта.
Читайте также – Евросоюз подает на Россию в суд ВТО →