© Johnleedraws / Flickr.com

Economist рассказывает историю Брендана Кеннеди – инженера, продавшего свой бизнес «Боингу», и выпускника программы MBA в Йеле, решившего инвестировать в бизнес по производству марихуаны. Его уверенность в том, что недавно легализованная в части Америки травка скоро будет весьма прибыльным бизнесом, основывается на двух представлениях.
Во-первых, рынок марихуаны (в отличие от электроавтомобилей или купонного бизнеса) уже достаточно велик – в США, по оценке Кеннеди, это $50 млрд.
Во-вторых, несмотря на большие деньги, рынок не развит. Конечно, виновата неопределенность с правовым статусом – в 18 штатах и Колумбии употребление травки по медицинским показаниям законно, но в остальных штатах она запрещена. Так что занятым в этом бизнесе экономическим агентам не хватает распространенного в других отраслях экономики опыта – начиная от брендинга и заканчивая обученным как следует персоналом.
Сначала Кеннеди хотел создать венчурный фонд, который сфокусировался бы на марихуане. Однако из-за юридических ограничений это не удалось, и теперь у Кенеди есть небольшой фонд Privateer Holdings, сайт Leafly, на котором юзеры обмениваются опытом использования травы разных сортов, а также мобильное приложение, которое закачивают по 50 тысяч пользователей в месяц. Сейчас Privateer получает частное финансирование в размере $7 млн, которое можно будет использовать на открытие лаборатории для проведения тестов и создание торговой марки одежды из конопли. А через некоторое время, когда SEC утвердит новые правила краудфандингового финансирования, Privateer ожидает небольшое, но очень дымное IPO.