Министерство энергетики может обязать «Газпром» в случае дефицита бензина импортировать его из-за границы, чтобы обеспечить Россию топливом в условиях проблем на внутреннем рынке бензина. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на топливном рынке.
По данным издания, в начале октября ведомство направило компании письмо с просьбой импортировать бензин в Россию. Это связано с тем, что компания, по предварительным данным, в 2014 году не сможет полностью выполнить требования по четырехсторонним соглашениям о модернизации нефтеперерабатывающих заводов.

«Когда „Газпром“ в 2013 году переносил сроки модернизации, он давал гарантийное письмо, что в случае необходимости поставит на внутренний рынок бензин из внешних источников», — объяснил один из собеседников газеты, отметив, что в октябре компания обязана ввезти как минимум 20 тысяч тонн высокооктанового бензина.

Пока предписание получил только «Газпром», чье гарантийное письмо предполагает импорт бензина в объеме 250 тысяч тонн в год, что примерно соответствует среднемесячному импорту 20 тысяч тонн (около 10% от объема месячного производства). Минэнерго располагает также гарантийным письмом «Роснефти», обязывающим импортировать миллион тонн бензина в год. Однако источник издания, знакомый с ситуацией, сказал, что пока ведомство не просило «Роснефть» о таких поставках. В компании от комментариев отказались, но, по словам собеседника «Коммерсанта», «Роснефть» и так завозит бензин в проблемные регионы Сибири, поставляя его себе в убыток с нефтеперерабатывающих заводов Центральной России и Белоруссии.
В Минэнерго, в свою очередь, отказались комментировать письмо, пояснив, что выводы о выполнении или невыполнении соглашений по модернизации НПЗ можно сделать только по итогам года. В «Газпроме» при этом заверили в полном выполнении своих обязательств.

В начале октября глава Российского топливного союза Евгений Аркуша направил президенту РФ Владимиру Путину письмо, в котором пожаловался на нехватку автомобильного топлива в стране, а также на непрекращающийся рост стоимости бензина на оптовом и розничном рынках. Из письма следует, что Минэнерго поручало нефтяным компаниям к сентябрю увеличить объем запаса высокооктановых видов бензина в России с 1,4 млн до 1,7 млн тонн, однако производители нефтепродуктов не выполнили это требование, повысив запасы лишь до 1,5 млн тонн. Кроме того, за июль-август снизился объем продажи нефтепродуктов на внутреннем рынке в среднем на 250 тысяч тонн. Все это, в свою очередь, привело к росту стоимости бензина на оптовом рынке, а затем — на розничном. По данным Росстата, с начала года стоимость бензина в России выросла на 8,6%.