Минфин решил наполнить дорожные фонды за счет увеличения НДПИ для нефтегазовых компаний, сообщают «Ведомости».

Дорожные фонды столкнутся с нехваткой средств из-за налогового маневра, который Минфин собирается реализовывать с 2015 года. Они на 70% формируются из акцизов, которые будут снижены в рамках маневра. 

Минфин планирует с 2015 года увеличить НДПИ, но при этом снизить экспортные пошлины на нефть и газ. В итоге, цены на нефть на внутреннем рынке вырастут. Минфин предложил снизить акцизы, чтобы избежать роста цен на бензин.

Из-за снижения акцизов в 2015 году дорожные фонды лишатся более чем 250 млрд рублей, согласно оценке Минфина, которую приводит газета. По оценке ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами «Радор», все доходы дорожных фондов в 2014 году составили 338,4 млрд рублей.

На прошлой неделе президент России Владимир Путин согласовал налоговый маневр только при условии, что не пострадают дорожные фонды, сообщает источник газеты.

Обсуждалось три варианта того, как увеличит поступления в фонды. Помимо НДПИ финансирование планировалось увеличить за счет повышения НДС еще на 2 п.п. с 2015 года, а также с помощью акцизов на табак и алкоголь. Оба варианта были отвергнуты.

Теперь чиновникам предстоит определиться, как направить дополнительные сборы от НДПИ в дорожные фонды. Можно оставлять деньги регионам или распределять их в ходе трансфертов из федеральных бюджетов. Однако это противоречит бюджетному правилу, которое ограничивает использование нефтегазовых доходов. 

30 июля на совещании по государственного бюджету Владимир Путин заявил, что согласовал налоговый маневр с президентом «Роснефти» Игорем Сечиным. Итоговое одобрение маневра в последние месяцы откладывалось из-за критики Сечина. 

Читайте также: