Субсидии для РЖД на пригородные пассажирские перевозки из федерального бюджета с 2014 по 2016 год сократятся в четыре раза, пишут «Ведомости» со ссылкой на пояснительную записку к «Основным направлениям бюджетной политики».
В 2014 году отчисления составят 24,4 млрд руб., в 2015 – 12,5 млрд, в 2016 – 6,1 млрд. Представитель министерства финансов объяснил это тем, что расходы на электрички постепенно должны лечь на плечу региональных бюджетов.
Согласно стратегии пригородных перевозок, одобренной премьер-министром Дмитрием Медведевым в мае, до 2030 года РЖД должна получать 25 млрд рублей. Но этого не хватит, чтобы покрыть затраты полностью. Пояснительная записка к инвестпрограмме РЖД на 2014–2016 годы показывает, что на организацию пригородных перевозок компания в 2014 году потратит 29,9 млрд рублей, в 2015 – 31,9 млрд, а в 2016 году – 32,1 млрд.
В I полугодии 2014 года объем пригородных перевозок в России вырос на 1,3% до 469,3 млн пассажиров. По словам неназванного сотрудника РЖД, после изменения правил финансирования в части регионов электрички придется отменить. В 2014 году в России уже стало на 380 пригородных рейсов меньше.
Читайте также:
• Хаос в пригородных перевозках: кто виноват, если не РЖД →
• Государство отчаялось получить 3 млрд рублей дивидендов от РЖД →