В России следует внедрить добровольные национальные стандарты (ГОСТы) деловой репутации компаний на рынках с высокой конкуренцией, заявил замглавы Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Александр Зажигалкин, на чьи слова ссылается ТАСС.
К таким рынкам чиновник, прежде всего, отнес управление жилищно-коммунальным хозяйством, транспорт, розничную торговлю, общественное питание, медицинские услуги и пожарную безопасность. По мнению Зажигалкина, репутационные ГОСТы помогут гражданам в выборе ресторана, больницы для лечения, управляющей компании для дома и так далее.
На разработку и внедрение стандарта репутации в сфере управления ЖКХ может уйти около двух лет, сказал чиновник.
С середины 2014 года в России уже действует один подобный ГОСТ под названием «Оценка опыта и деловой репутации строительных организаций». Соответствие фирмы стандартам оценивается петербургским «Институтом деловой репутации» по таким критериям, как ее история, средства, кадры, имидж и достоверность данных. Дополнительными критериями являются число лет присутствия на рынке, ритмичность выполнения работ, финансовая автономия и незавершенное строительство.