Для развития российских лоукостеров нужно позволить передавать контроль над ними иностранным инвесторам. Такой вывод содержится в отчете экспертов Санкт-Петербургского государственного университета, посвященного стратегии развития бюджетных авиаперевозок в РФ. Документ опубликован на сайте Росавиации, заказавшей исследовательскую работу.
Авторы доклада напомнили, что сейчас закон требует, чтобы любой зарегистрированный в России авиаперевозчик контролировался отечественным собственником. Такое ограничение, по мнению экспертов, не позволяет привлечь к созданию лоукостеров профессиональных зарубежных инвесторов.
«Необходимо отметить, что российских инвестиционных групп, которые имеют опыт создания и успешного развития лоу-кост авиакомпаний, у нас в стране нет, соответственно если и следует ожидать инвестора, то того, кто верит в данную бизнес-модель и имеет успешный опыт создания лоу-кост авиакомпаний, сможет рисковать собственным капиталом», – говорится в отчете.
Чтобы допустить иностранцев к контролю над лоукостерами, авторы доклада предложили повысить для них страховые депозиты и задействовать «другие инструменты». Они также обратили внимание на опыт Австралии и Чили, где иностранным компаниям разрешают иметь полный контроль над переводчиками, работающими только на внутренних рейсах.
Единственный российский лоукостер – созданный «Аэрофлотом» «Добролет» – выполнил первый полет 10 июня 2014 года, после чего проработал менее двух месяцев. В августе авиакомпания приостановила все полеты из-за санкций со стороны Евросоюза – «Добролет» на эксклюзивной основе выполнял рейсы в Крым. После этого «Аэрофлот» сообщил, что займется созданием нового лоукостера.
Читайте также:
• «Аэрофлот» создаст новую авиакомпанию взамен «Добролета» →
• «Добролет» из-за санкций приостановил все полеты →