РЖД стремительно теряет клиентов. Как пишут , за последние два месяца продажа билетов на поезда дальнего следования сократилась по Москве на 15% и по России, соответственно, на 22%.
Падение продаж само по себе не так страшно, ведь монополист получает от ФПК субсидии, компенсирующие потери в плацкартных поездах. Только вряд ли ФПК ожидала, что падение в этом году будет настолько резким: теперь предусмотренных в текущем году субсидий в размере 13,2 млрд рублей не хватает. По расчетам представителей РЖД, для этого требуется как минимум 36, 3 млрд рублей.
Компенсировать потери монополист решил традиционным путем – за счет клиентов, и поднял примерно на 20% цены на билеты на плацкартные и общие поезда дальнего следования, объяснив это дополнительной индексацией тарифа на перевозки.
Теперь поездка в плацкарте от Москвы до Владивостока обходится пассажирам примерно во столько же по стоимости, как если бы они купили билет на самолет эконом-класса. Отток разочарованных клиентов РЖД не заставил себя ждать: пассажиры пересели на самолеты.
«Росавиация» наблюдает рост авиаперевозок за последние два месяца на 7,7%, против 3,5% за аналогичный период прошлого года. Однако такие цифры авиаперевозчиков не радуют: отток «плацкартных» пассажиров привел к тому, что внутренние рейсы максимально разгружены и авиация не в состоянии обеспечить потребности всех клиентов.