Финская издательская группа Sanoma действительно испытывает проблемы с продажей своего бизнеса в России, которая была анонсирована ранее. Связано это с последними событиями на Украине, объяснил президент компании Харри-Пекка Кауконен.

29 апреля о том, что Sanoma не может продать свой бизнес в России, сообщил ряд СМИ со ссылкой на анонимные источники в компании. В среду информация официально подтвердилась.

«Очевидно, ситуация на Украине усложнила сделки в России», – цитирует Кауконена ИТАР-ТАСС.

Финансовый директор Sanoma Ким Игнатиус отметил и другой фактор, который делает бизнес компании менее ликвидным: в России и в Бельгии у Sanoma совместные предприятия.

Информацию о сделках стоит ожидать не ранее конца третьего квартала, сообщило руководство.

В России дочерней компании Sanoma, Sanoma Independent Media (SIM), принадлежит ряд медийных активов. На паях с Hearst Shkulev Media (HSM) она владеет глянцевыми журналами Cosmopolitan, Esquire, National Geographic, Men's Health, Harper's Bazaar, «Популярная механика», «Домашний очаг», газетой The Moscow Times и другими изданиями. Также SIM принадлежит 33% компании «Бизнес Ньюс Медиа», которая издает газету «Ведомости». 50% акций HSM, в свою очередь, принадлежат американской медиагруппе Hearst.

Sanoma вела переговоры с HSM о продаже глянцевых журналов, но договориться не удалось: партнеры предложили слишком низкую цену. После этого финская группа стала искать других покупателей. Газета «Ведомости» также продается: переговоры о ее покупке вел швейцарский издатель, председатель совета директоров холдинга РБК Дерк Сауэр.

Компания декларировала, что продажа части бизнеса связана с переходом на новые модели: в дальнейшем планируется развивать только направление электронных медиа. В апреле 2014 года было объявлено о продаже изданий в Венгрии, ранее компания рассталась с четырьмя типографиями в Финляндии.

30 апреля Sanoma опубликовала квартальный отчет. Выручка в I квартале 2014 года сократилась на 7% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года и составила €438,3 млн. Операционный убыток за квартал составил €4 млн. При этом рост продаж в «новых медиа» составил 9% за квартал, говорится в отчете.